Предыдущая Оглавление Следующая

Последующие необходимые шаги и направления развития дизельных двигателей ОБТ и силовых установок с ними составляют тему отдельного разговора и представлены в статьях специалистов НИИД [14, 23]. Но все они обретут смысл только после решения задач первого шага, обозначенного выше.

Подытожим сказанное:

На текущий момент, как нам известно, продолжается финансирование газотурбинной тематики, реальные шаги по развитию дизелей отсутствуют и, по нашей информации, не планируются.

Литература и источники

1.  Вавилонский Э.Б. Как это было... Ч. 2. История создания танка Т-72. Силовая установка. — Н. Тагил: «Медиа-Принт», 2004.

2. Архивы ФГУП «УКБТМ».

3.  Троицкий Н.И., Смирнова Т.Н., Подгаецкий В.М., Степанов В.В. Необходимость применения двойных технологий при создании современных отечественных двигателей бронетанковой техники // Актуальные проблемы защиты и безопасности: Труды девятой Всероссийской научно-практической конференции.

4. Путин В.А., Бондарь В.Н., Рождественский Ю.В., Шароглазов Б.А. Конструктор танковых дизелей И.Я. Трашутин. Челябинск: Южно-Уральское книжное издательство, 2006.

5. Ромасев К. О сравнительном совершенстве современных основных боевых танков.

6. Троицкий Н.И., Смирнова Т.Н., Подгаецкий В.М., Степанов В.В. Современное состояние и концепция дальнейшего развития силовых установок боевых бронированных машин // Актуальные проблемы защиты и безопасности: Труды девятой Всероссийской научно-практической конференции. — 2006, 36 апреля.

7. Сафонов И. В армии танки будут всегда: Интервью с С. Маевым // Коммерсантъ. 2006, №45.

8. Кириченко П., Пастернак Г. Парадоксы отечественного танкостроения. — М.: РОО «Техинформ», 2005.

9. Зубов Е.А. Двигатели танков. М.: НТЦ «Информтехника», 1995.

10. Попов Н., Саркисов А., Лейковский Ю. Газотурбинная силовая установка танка Т-80У // Военный Парад. 2000, майиюнь.

11. Ашик М.В., Ефремов А.С., Попов Н.С. Танк, бросивший вызов времени. СПб., 2001.

12.Научно-исследовательский институт двигателей — 50 лет в двигателестроении. М., 2002.

13. Костенко Ю.П. Танки (воспоминания и размышления). Ч. III. М., 1999.

14. Подгаецкий В., Смирнова Т., Троицкий Н. Актуальные проблемы совершенствования дизельных двигателей специального назначения. К концепции дальнейшего развития отечественных танковых двигателей //Актуальные проблемы теории и практики современного двигателестроения. Труды международной научно-технической конференции. 2628 апреля. Челябинск: ЮУрГУ, 2006.

15.  Аганов А. Танковые двигатели зарубежных стран // Зарубежное военное обозрение. 2000, №4.

16.  Степанов В.В. Технико-экономические аспекты оценки повышения основных боевых свойств отечественных танков за счет модернизации при капитальном ремонте // Труды девятой Всероссийской научно-технической конференции. Бронетанковая техника и вооружение. Т.З. — СПб.: ВНИИТМ.

17. Рекламные материалы иностранных фирм.

18. Филиппов П. Леопарду служить еще долго // ВПК. 2006, 812 сентября.

19. Выступление главного конструктора ОАО «Спецмаш» А. Уманского // Телепередача «Смотр» от января 2007 г. на канале «НТВ».

20. Козишкурт В.И. Наш курс должен остаться прежним. В сб. «85 лет отечественному танкостроению» (78 сентября). Н. Тагил, 2005.

21. Перспективные направления улучшения топливной экономичности транспортных двигателей за рубежом. Аннотация обзора ФГУП НИИД. 2004.

22. Беликов Д. ГАЗ раскручивает итальянские двигатели // Коммерсант. — 2006, №132.

23.  Троицкий Н.И. Танковые двигатели и силовые установки состояние и задачи развития. В сб. «85 лет отечественному танкостроению», (7—8 сентября). Н. Тагил, 2005.

Использованы фотографии из фонда ФГУП «ПО «Уралвагонзавод» (ведущий художник-фотограф О.В. Пермякова, ведущий специалист В.И. Пономарев), из коллекций Н.Л. Молоднякова и ИЛ. Демченко (ФГУП «УКБТМ»), И.Л. Скороходова (ФГУП «ПО «УВЗ»), а также из сети Internet.

Предыдущая Оглавление Следующая

Hosted by uCoz