Предыдущая Оглавление

Также он не представляет интереса для стран-покупателей на международном рынке вооружений. Но при этом Т-80У обходится государству в производстве почти в два раза дороже!

Технико-экономическая оценка сравниваемых танков будет неполной, если не учитывать стоимость эксплуатации и ремонта обоих танков. При войсковой эксплуатации и боевом применении танков Т-80У требуется в 4 раза больше топлива по сравнению с Т-90 на каждый километр пройденного пути, в 5—6 раз больше топливозаправщиков и в 10—12 раз больше топлива для заправки самих топливозаправщиков при обеспечении Т-80У равных с дизельным уральским танком Т-90 запасов хода!

Затраты на восстановление силовой установки с газотурбинным двигателем по сравнению с дизельным двигателем выше в 2 раза.

Стоимость капитального ремонта ГТД танка Т-80 в 14 раз больше стоимости ремонта дизельного двигателя типа В-84!

Нас спросят: а куда же девать тысячи танков Т-80?

Естественно, до насыщения армии необходимым количеством новых танков Т-90 и модернизированных танков Т-72Б они должны эксплуатироваться, при этом планомерно выводиться из войск и утилизироваться. Другого не дано.

Однако, вопреки здравому смыслу, раскручивается новый пиар танка Т-80У в средствах печати и на телевидении. Проводится активное финансирование работ по танковой газотурбинной тематике.

На какую экономику страны рассчитаны такие неоправданные затраты ?

Что будет с броневым щитом России через несколько лет?

Со всей остротой перед Россией продолжает стоять вопрос, заданный когда-то советским танкостроителям и танкистам А.А. Морозовым:

«Способны ли наши изделия защитить всех нас, или придется еще раз эвакуироваться на Урал?» [17].

Ant84088.jpg

Литература и источники

1. Архивы ОАО «УКБТМ».

2. Степанов В.В. Технико-экономические аспекты оценки повышения основных боевых свойств отечественных танков за счет модернизации при капитальном ремонте // Труды девятой Всероссийской научно-технической конференции. Бронетанковая техника и вооружение. Т.З. СПб.: ВНИИТМ.

3. Устьянцев С, Колмаков Д. Боевые машины Уралвагонзавода. Танк Т-72. Н. Тагил: «Медиа-Принт», 2004.

4.  Тимергалиева Д., Шварев В. Новые системы управления огнем для модернизации танков Т-72 // Рынок вооружений. Т.1. 2001.

5.  Сафонов И. Интервью с Маевым С. // Коммерсантъ 2006, №45.

6. Маев С.А. Состояние и перспективы развития зарубежного и отечественного бронетанкового вооружения и техники в первой четверти XXI века // Вооружение. Политика. Конверсия. — 2001, №3.

7. Интервью Малых Н. газете «Коммерсантъ», №45, 16 марта 2006 г.

8. Баранец В. Куда рвутся наши танки // Комсомольская правда. — 2007, №77 (23910).

9. Приложение к информационно-аналитическому справочнику «Анализ, оценка надежности и эффективности технического обслуживания основных объектов БТВТ (219Р, 219РВ, 219АС, 184, 188...) по результатам войсковой эксплуатации и испытаний». СПб.: ОАО «ВНИИТМ», 1999.

10.  Попов Н., Саркисов А., Лейковский Ю. Газотурбинная силовая установка танка Т-80У // Военный парад. 2000, майиюнь.

11. Козишкурт В., Ефремов А. Т-80: четверть века в строю. Обновление танкового парка зависит от темпов обновления отрасли // ВПК. 2004, №24(41).

12.  Телепередача «Смотр» на канале «НТВ». Январь 2007 г.

13. Гущин С.А. Проблемы технического обслуживания вооружения и военной техники подразделений и частей в вооруженных конфликтах и локальных войнах // Материалы конференции «Броня-2006».

14. Растопшин М. Бронеиллюзион // Завтра. 2007, №38 (722).

15.  Филиппов П. Будущее за дизельными танками // ВПК. 2005, №24 (91).

16. Кириченко П., Пастернак Г. Парадоксы отечественного танкостроения, М.: РОО «Техинформ», 2005.

17.  Танк и люди. Дневник главного конструктора А.А. Морозова. Харьков: НТУ «ХПИ», 2007.

Использованы фотографии из фонда ОАО «НПК «Уралвагонзавод», из коллекций С. Суворова, Д. Пичугина, А. Хлопотова, а также из сети Internet.

Предыдущая Оглавление

Hosted by uCoz