Ми-8МТ капитана А.А. Моисеева из 205-й овэ, за две командировки в Афганистан имевшего на счету почти 1500 боевых вылетов. Вертолет несет блоки УБ-32А-24, снаряженные НАР типа С-5.
Скомплектованные эскадрильи спецназначения представляли собой «сборную солянку» из вчерашних выпускников училищ, значительную часть которых составляли прошедшие ДОСААФ и экстерном сдавшие экзамены «на летчика», выпускников гражданских институтов, не имевших еще допуска к самостоятельной работе, а то и на месте знакомившихся с вертолетом, и едва отошедших от Афганистана летчиков и технарей, возвращавшихся «по второму кругу». На дисциплине и ответственности это сказывалось не лучшим образом, первое время ощутимо влияя и на результативность работы.
Подготовке препятствовало полное отсутствие на местах каких-либо методических сборников и информационных выпусков по опыту использования и эксплуатации авиатехники в Афганистане. Подготовленные в ТуркВО и ВВС 40-й армии рекомендации в части не доходили, характер боевых действий там считался «нетипичным» для современной войны и не рассматривался в программах военных училищ, а первая конференция ВВС по изучению опыта афганской войны была проведена только в начале 1986 г., и то ее материалы носили весьма обобщенный характер «основных направлений по дальнейшему повышению эффективности» и совершенствования непременной партийно-политической работы. В печать тогда просачивались лишь скудные сведения относительно действий «ограниченного контингента советских войск на территории ДРА»: специальным постановлением ЦК КПСС в июне 1985 г. как дань перестройке и гласности позволялось публиковать кое-какие сообщения, в числе которых было «применение одиночными советским военнослужащими (экипажами, расчетами) штатного вооружения в целях самообороны при нападении на них мятежников в ходе занятий и учений», а также «отдельные единичные факты (не более одного в месяц) ранений или гибели советских военнослужащих при исполнении воинского долга». Недочеты в подготовке и отсутствие опыта привычно компенсировались призывами к «самопожертвованию, мужеству и героизму».
На посадочной глиссаде — Ми-24В из 205-й овэ. Темное пятно на борту — след закрашенного прежнего бортового номера вертолета, полученного из другой части. Скрывая принадлежность, вертолеты спецназа не несли номеров, ограничиваясь небольшими цифрами из бумаги на иллюминаторах, заметными лишь вблизи на стоянке.