Предыдущая Оглавление Следующая

AvSPN069.jpg

Ми-8МТ капитана А.А. Моисеева из 205-й овэ, за две командировки в Афганистан имевшего на счету почти 1500 боевых вылетов. Вертолет несет блоки УБ-32А-24, снаряженные НАР типа С-5.

Скомплектованные эскадрильи спецназначения представляли собой «сборную солянку» из вчерашних выпускников училищ, значительную часть которых составляли прошедшие ДОСААФ и экстерном сдавшие экзамены «на летчика», выпускников гражданских институтов, не имевших еще допуска к самостоятельной работе, а то и на месте знакомившихся с вертолетом, и едва отошедших от Афганистана летчиков и технарей, возвращавшихся «по второму кругу». На дисциплине и ответственности это сказывалось не лучшим образом, первое время ощутимо влияя и на результативность работы.

Подготовке препятствовало полное отсутствие на местах каких-либо методических сборников и информационных выпусков по опыту использования и эксплуатации авиатехники в Афганистане. Подготовленные в ТуркВО и ВВС 40-й армии рекомендации в части не доходили, характер боевых действий там считался «нетипичным» для современной войны и не рассматривался в программах военных училищ, а первая конференция ВВС по изучению опыта афганской войны была проведена только в начале 1986 г., и то ее материалы носили весьма обобщенный характер «основных направлений по дальнейшему повышению эффективности» и совершенствования непременной партийно-политической работы. В печать тогда просачивались лишь скудные сведения относительно действий «ограниченного контингента советских войск на территории ДРА»: специальным постановлением ЦК КПСС в июне 1985 г. как дань перестройке и гласности позволялось публиковать кое-какие сообщения, в числе которых было «применение одиночными советским военнослужащими (экипажами, расчетами) штатного вооружения в целях самообороны при нападении на них мятежников в ходе занятий и учений», а также «отдельные единичные факты (не более одного в месяц) ранений или гибели советских военнослужащих при исполнении воинского долга». Недочеты в подготовке и отсутствие опыта привычно компенсировались призывами к «самопожертвованию, мужеству и героизму».

AvSPN070.jpg

На посадочной глиссаде — Ми-24В из 205-й овэ. Темное пятно на борту — след закрашенного прежнего бортового номера вертолета, полученного из другой части. Скрывая принадлежность, вертолеты спецназа не несли номеров, ограничиваясь небольшими цифрами из бумаги на иллюминаторах, заметными лишь вблизи на стоянке.

Предыдущая Оглавление Следующая

Hosted by uCoz