Согласно второму варианту, основное оружие устанавливалось во вращающейся башне, выполненной по типу башни БМП «Объект 765». Но, в отличие от последней, в представленном проекте башня была выполнена двухместной и имела кормовую нишу, в которой размещался механизм заряжания емкостью 19 выстрелов. Остальные 11 выстрелов находились в корпусе. В башне слева от орудия располагался наводчик, справа - командир. Ходовая часть машины имела переднее расположение ведущих колес. В носовой части корпуса, перед башней, размещались: слева - механик-водитель и справа от него — два десантника. Сзади башни располагались еще два десантника. Каждое рабочее место десантника оборудовалось установкой для стрельбы из личного оружия. Вход и выход из машины были организованы аналогично первому варианту. Движение машины на плаву осуществлялось с помощью двух водометных движителей. Боевая масса машины составляла 7,55 т, масса десантируемой машины — 6,85 т. Уменьшение массы десантируемой машины в обоих вариантах производилось заводом за счет сокращения боекомплекта, запаса топлива и некоторого снижения требований к броневой защите.
Второй вариант БМД имел недостатки, аналогичные первому варианту, за исключением установки основного оружия, а также малую удельную мощность (18,5 л.с./т, вместо заданной не менее 20 л.с/т).
В третьем варианте БМД, представленном ММЗ, башня с оружием была полностью заимствована у БМП «Объект 765» и устанавливалась в средней части корпуса со смещением от продольной оси машины к левому борту на 200 мм. В ходовой части использовалось кормовое расположение ведущих колес. В носовой части корпуса слева размещался механик-водитель, рядом с ним - командир и один десантник. Рядом с башней и за башней располагались еще три десантника; рабочие места пяти десантников оборудовались установками для ведения огня из личного оружия. Выход экипажа и десанта из машины на суше осуществлялся по проходу между двигателем и системой охлаждения над коробкой передач через люк в кормовом листе корпуса, на плаву — через люки в крыше корпуса и башни. В МТО, располагавшемся в кормовой части машины, поперек корпуса у правого борта устанавливался карбюраторный двигатель. В трансмиссии применялась коробка передач, выполненная по схеме коробки передач АСУ-57. По обоим бортам располагались два водометных движителя. Боевая масса машины составляла 7,46 т, масса десантируемой машины - 6,76 т. Этот вариант отличался превышением заданной в ТТЗ массы десантируемой машины на 760 кг, а также имел ряд недостатков, характерных для первого и второго вариантов.
Ни одна из компоновок БМД, предложенных ММЗ и ВНИИ-100, не обеспечивала скрытой подготовки к десантированию и быстрой погрузки в самолет Ан-12, так как не позволяла производить предварительную укладку на машину парашютной системы в стороне от аэродромов и осуществлять погрузку в самолет своим ходом, без применения дополнительного оборудования самолета.
В разработанном Особым конструкторским бюро ВгТЗ проекте БМД этот вопрос был решен за счет применения управляемой подвески и особой компоновки МТО, обеспечивавшей удобный проход для десанта и место для укладки парашютной системы. При этом укладка парашютной системы на машине производилась заранее, в стороне от места погрузки ее в самолет. Изменяемый клиренс позволял ускорить погрузку в самолет подготовленной к десантированию машины: она въезжала в самолет и на платформу на максимальном клиренсе, опускалась днищем на платформу и крепилась к ней; после дальнейшего поджатия опорных катков амортизационные устройства подкладывались и под гусеницы. Использование такой системы подготовки машины к десантированию парашютным способом уменьшало массу амортизационной платформы, а в перспективе могло позволить применить бесплатформенные системы десантирования (парашютную или парашютно-реактивную).
При разработке БМД и выборе ее компоновочной схемы, наиболее полно удовлетворявшей заданным требованиям, конструкторы ВгТЗ выполнили компоновку машины с использованием дизеля, а также специальных узлов и агрегатов трансмиссии и ходовой части.
Первоначально, в 1964 г., были представлены два компоновочных решения на одном шасси, различавшиеся расположением отделения управления. Оба варианта БМД, получившей заводское обозначение «Объект 915», имели активное размещение десанта и кормовое расположение МТО. В обоих вариантах в МТО устанавливались дизель УТД-20А мощностью 250 л.с. (184 кВт) и специальная трансмиссия. На тот период быстроходный дизель УТД-20 (УТД-20А), созданный под руководством Б.Н. Егорова на Барнаульском заводе транспортного машиностроения, был единственным двигателем, который по своему размеру по высоте удовлетворял основной идее компоновки — обеспечить удобный выход десанта в сторону кормы при его активном расположении, а по своим конструктивным данным имел требуемую надежность работы. Использование дизеля УТД-20А вместо серийно производившегося карбюраторного двигателя ГАЗ-41 резко снижало пожароопасность, что являлось фактором чрезвычайной важности для психологического состояния экипажа.
Полноразмерный макет БМД «Объект 915» (первый вариант). 1964 г.
Продольный и поперечный разрезы БМД «Объект 915» (первый вариант). Проект 1964 г.