Корпус БМД-1 выпуска начала 1970-х гг.
Среднее отделение занимало центральную часть корпуса и башню и было отделено от МТО герметичной перегородкой. В башне машины размещалось основное оружие с приводами наводки и прицелом, аппаратура пуска управляемых ракет, сиденье наводчика-оператора (слева от орудия), механизированная укладка с боекомплектом к орудию, боекомплект для спаренного пулемета, укладка для двух ПТУР, вентилятор и часть ЗИП. Посадку и выход наводчик-оператор производил через люк в крыше башни, закрывавшийся броневой крышкой. Для наблюдения за полем боя, кроме прицела, он пользовался четырьмя перископическими приборами ТНПО-170 (ТНПО-170А): один устанавливался слева, два — перед и один — справа от его входного люка.
В корпусе монтировались сиденья для старшего стрелка стрелка-гранатометчика и помощника гранатометчика (на днище, позади башни), размещались шаровые установки для стрельбы из автоматов АКМС, оборудование системы ППО, укладка для выносной радиостанции, вытяжной вентилятор, отопитель среднего отделения, фильтровентиляционная установка, аппарат ТПУ, пневморессоры подвески, агрегаты гидросистемы, а также укладки для четырех автоматов, ручного гранатомета и боекомплекта к нему, ручного пулемета РПКС, гранат и осветительных ракет. По днищу отделения проходили тяги приводов управления и трубопроводы.
Днище корпуса БМД-1П. Хорошо видны лючки-пробки и входные окна водометов, закрытые решетками.
![]() ![]() |
![]() |
Кормовой десантный люк БМД-1. | Вид на люк механика-водителя БМД-1П. |
Посадка и высадка десантников из среднего отделения осуществлялась через кормовой десантный люк, закрывавшийся крышкой. Для наблюдения за полем боя в крыше отделения устанавливались два обогреваемых прибора ТНПО-170 (ТНПО-170А) и перископический прибор МК-4С в крышке кормового люка.
МТО располагалось в кормовой части корпуса. В нем размещались силовой блок с обслуживающими системами, бортовые передачи, водометные движители, топливные и масляный баки, оборудование системы дымопуска, часть электрооборудования, пневморессоры подвески и агрегаты гидросистемы. Надгусеничные ниши в кормовой части корпуса образовывали полутоннель (проем моторно-трансмиссионного отделения), ведущий к кормовому десантному люку.