Оглавление

BMD-1102.jpg

При снятых листах проема в кормовой части БМД-1 обеспечивается хороший доступ к агрегатам силовой установки.

BMD-1103.jpg BMD-1106.jpg
Топливная система БМД-1. Эжекторы.

В состав топливной системы двигателя входили три топливных бака, топливораспределительный кран, топливозакачивающий и топливоподкачивающий насосы, фильтры грубой и тонкой очистки, обратный клапан, топливный насос высокого давления, автоматическая муфта опережения подачи топлива, форсунки, клапан слива топлива, топливопроводы (низкого и высокого давления) и дренажная система. Емкость топливных баков (280 л) обеспечивала машине запас хода по шоссе 500 км.

Система смазки двигателя комбинированная — под давлением и разбрызгиванием, с шестеренчатым масляным насосом. В системе воздухоочистки применялся комбинированный инерционно-фильтрующий воздухоочиститель с автоматическим (эжекционным) удалением пыли, в состав которого входили фильтр с кассетами и блок циклонов. В системе использовалось специальное устройство воздухозабора, состоявшее из двух клапанов (при преодолении водных преград верхний клапан перекрывал забор воздуха снаружи машины, а боковой открывал доступ воздуха из среднего отделения), повышавших безопасность движения на плаву.

Система охлаждения двигателя — жидкостная, закрытого типа с принудительной циркуляцией и применением эжекторов для обдува пластинчато-трубчатых радиаторов охлаждающим воздухом, а также для отсоса пыли из воздухоочистителя и вентиляции МТО. В системе охлаждения летом использовалась вода, зимой — низкозамерзающая охлаждающая жидкость.

Для защиты цилиндров двигателя от попадания воды при его глушении во время плава или при мойке машины в выпускном тракте устанавливался механизм защиты двигателя. В состав механизма входили две клапанные коробки, перекрывавшие выхлопной тракт автоматически (с помощью гидроцилиндров) в зависимости от режима работы двигателя.

В состав механической трансмиссии входили однодисковый главный фрикцион (с 1976 г. — двухдисковый) сухого трения (сталь по асбестовой накладке НСФ-2А), четырехступенчатая коробка передач, два бортовых многодисковых фрикциона сухого трения (сталь по стали) с плавающими ленточными тормозами (с чугунными накладками) и два одноступенчатых планетарных соосных бортовых редуктора (в левом бортовом редукторе устанавливался привод к спидометру). Коробка передач с постоянным зацеплением шестерен обеспечивала четыре передачи при движении вперед и одну передачу заднего хода. Для передачи крутящего момента на редукторы водометных движителей в коробке передач устанавливался вал привода водометов.

Приводы управления трансмиссией — механические.

BMD-1104.jpg BMD-1105.jpg
Проверка агрегатов силовой передачи в полевых условиях. Учебное место по изучению трансмиссии и ходовой части БМД в РВВДКУ им. генерала армии В.Ф. Маргелова. Хорошо видны бортовой фрикцион с ленточным тормозом, правый топливный бак, тяги управления, ведущее колесо, подвеска опорного катка и ограничитель его хода.

Оглавление

Hosted by uCoz