Оглавление

BMD-1096.jpg

Заряжание пусковой установки управляемой ракетой 9М14 (9М14М), разработанной в 1961 г. в СКБ-4 (КБ машиностроения, г. Коломна) под руководством Б.И. Шавырина, производилось вручную наводчиком-оператором изнутри машины путем выдвижения направляющей с ПТУР через специальный люк в крыше башни. Управляемые ракеты с направляющими в вертикальном положении укладывались в башне: одна — в передней части, две — сзади-справа. Бронепробиваемость ПТУР составляла 400 мм по вертикально расположенной броневой плите. Модернизированный вариант ракеты 9М14М был оснащен более совершенной боевой частью. Модификация 9М14МП1Н имеет бронепробиваемость 520 мм по нормали.

BMD-1097.jpg BMD-1101.jpg BMD-1100.jpg
Работа наводчика-оператора в башне БМД-1П. Установка курсового пулемета ПКТ, оснащенного пламегасителем, на БМД-1 выпуска до 1973 г.

Вооружение БМД-1, как и БМП-1, изначально носило явно противотанковый характер (что, впрочем, не снимало вопрос о самоходной противотанковой установке для ВДВ). Для повышения возможностей борьбы с живой силой противника в боекомплект орудия 2А28 с 1973 г. включили осколочный выстрел ОГ-15В. При этом кумулятивные и осколочные выстрелы в конвейер механизированной укладки укладывались равномерно: через три выстрела ПГ-15В следовали два ОГ-15В. В связи с этим вместо прицела 1ПН22М1 на машине стал устанавливаться прицел 1ПН22М2, имевший нарезку шкал для стрельбы осколочной гранатой. До этого для стрельбы осколочной гранатой наводчик пользовался крепившейся на корпусе прицела табличкой поправок. Максимальная дальность стрельбы выстрелом ОГ-15В составляла 4400 м.

Низкая начальная скорость и работающий в полете реактивный двигатель обусловили сравнительно невысокую кучность стрельбы орудия. Дальность эффективного огня осколочной гранатой составляла 600 м (кумулятивной — не более 800 м).

С изменением боекомплекта была связана и еще одна доработка конструкции механизированной укладки: проведенные после введения осколочного выстрела копровые испытания БМД-1 выявили, что при стандартной максимальной перегрузке в 20 g обрывалась подвесная часть боевого отделения (созданное для БМП-1, оно изначально не рассчитывалось на такие ударные перегрузки). Конструкторы ВгТЗ разработали меры по усилению конструкции боевого отделения, а доработку машин провели в войсках.

Кроме того, в корпусе машины были предусмотрены укладки для пяти автоматов АКМС, пулемета РПКС, восьми сумок для 20 ручных гранат Ф-1, гранатомета РПГ-7Д или РПГ-16 и двух сумок с выстрелами к РПГ (с 1981 г. ввели унифицированные укладки для АКС74 и РПГ-16).

Силовая установка и трансмиссия

В БМД-1 использовался V-образный 6-цилиндровый четырехтактный быстроходный бескомпрессорный дизель жидкостного охлаждения 5Д20-240 Барнаульского завода (развитие УТД-20А). Максимальная мощность двигателя составляла 176,5 кВт (240 л.с.) при частоте вращения коленчатого вала 2400 мин-1. Пуск двигателя осуществлялся с помощью электростартера (основной) С-5 мощностью 11 кВт (15 л.с.) или сжатым воздухом (дублирующий) из воздушного баллона емкостью 10 л (давление в баллоне 150 кгс/см2), а также комбинированным способом. После введения в 1973 г. компрессора АК-150МКВ с приводом от дизеля 5Д20-240 (через шестеренчатый редуктор), основной стала система воздухопуска. Для облегчения пуска двигателя в условиях низких температур окружающего воздуха использовался форсуночный подогреватель с электромоторным приводом, включенный в систему охлаждения двигателя.

BMD-1098.jpg BMD-1099.jpg
Дизель 5Д20-240. Установка силового блока в МТО БМД-1.

Оглавление

Hosted by uCoz