Оглавление

BMD-1139.jpg BMD-1141.jpg
Одна из первых БМД-1П. Размещение боекомплекта в БМД-1П.

В конце 1970-х гг. в состав комплекса вооружения БМД-1 был введен комплекс управляемого оружия 9К111 (в это же время подобную модернизацию проходила и БМП-1 - появилась ее модификация БМП-1П). После проведенной модернизации линейных и командирских машин они под марками БМД-1П и БМД-1ПК выпускались с 1979 по 1987 г. (с 1979 по 1986 г. было изготовлено более 1000 БМД-1П, а с 1980 по 1987 г.- 220 БМД-1ПК). При этом все БМД-1, изготовленные ранее, в ходе капитального ремонта доводились до уровня БМД-1П. Пусковой кронштейн комплекса 9М14М демонтировали. По сравнению с БМД-1 К в состав оборудования БМД-1ПК включили курсоуказатель ГПК-59 с гироскопическим полукомпасом и преобразователем, отопитель калориферного типа и вентилятор среднего отделения.

Комплекс 9К111 предназначался для поражения танков и других подвижных бронированных объектов, движущихся со скоростью до 60 км/ч, неподвижных целей типа ДОС (долговременных огневых сооружений), а также зависших вертолетов при условии их оптической видимости на дальностях от 70 до 2000 м, от 75 до 2500 м и от 75 до 4000 м (в зависимости от типа управляемой ракеты).

Комплекс включал пусковую установку 9П135 (9П135М) и управляемые ракеты типа 9М111М (9М111-2) «Фагот» и 9М113 «Конкурс». В боекомплект БМД-1П входили две ракеты 9М113 и одна 9М111М (9М111-2). Противотанковые ракетные комплексы «Фагот» и «Конкурс» относились к ПТРК второго поколения, в них была реализована полуавтоматическая, двухканальная система управления ракетой по проводной линии связи.

Работы над комплексом «Фагот» начались в 1963 г. в КБ приборостроения (ЦКБ-14, г.Тула) под руководством А.Г. Шипунова и Н.Ф. Макарова. К работам был подключен и ЦНИИТОЧМАШ (г. Климовск МО). Управляемая ракета 9М111 представляла собой компоновку транспортно-пускового контейнера (ТПК), собственно ПТУР и вышибной двигательной установки. ТПК пластиковый, одноразового применения, с откидными крышками. Вышибная двигательная установка в виде однорежимного твердотопливного реактивного двигателя размещалась в задней части контейнера и служила для придания ПТУР начальной скорости полета.

Ракета калибра 120 мм была выполнена по аэродинамической схеме «утка». Время полета ПТУР на максимальную дальность составляло 11 с, бронепробиваемость по нормали — 400 мм, под углом 60° — 200 мм.

BMD-1142.jpgBMD-1143.jpg

Пусковые контейнеры и ПТУР 9М111М «Фагот» (слева) и 9М113 «Конкурс».

BMD-1144.jpg BMD-1140.jpg
Установка направляющей 9П135М ПТУР «Фагот» на башне БМД-1П. Боекомплект к БМД-1П.

Оглавление