Движение БМД-1 по мосту ДПП-40. Хорошо видна установка системы пуска дымовых гранат «Туча» над стволом орудия.
В дополнение к форсуночному подогревателю было введено электрофакельное устройство, облегчающее пуск двигателя без его предварительного разогрева при отрицательных температурах окружающего воздуха.
БМД-1П и БМД-1ПК, выпущенные в 1984 г., вместо ламповых радиостанций Р-123М и ТПУ Р-124 получили новые полупроводниковые УКВ радиостанции Р-173 «Абзац-Р» с частотной модуляцией, десятью заданными, заранее подготовленными частотами и дальностью связи до 20 км (с 3-метровой штыревой антенной), приемники Р-173П «Абзац-П», а также новое танковое переговорное устройство ТПУ Р-174. На части машин в ходе капитального ремонта вместо ТПУ Р-174 устанавливалось ТПУ Р-124.
Попытки создания в 1967—1968 гг. на базе БМД-1 самоходной 122-мм гаубицы 2С2 «Фиалка» и 120-мм миномета 2С8 «Ландыш» оказались неудачными — слишком велика была перегрузки ходовой части при выстреле. Но с использованием узлов и агрегатов БМД-1 в период с 1969 по 1984 гг. были разработаны и запущены в серийное производство: бронетранспортер БТР-Д, самоходное орудие 2С9 «Нона-С», машина ракетного вооружения БТР-РД «Робот», машина управления артиллерией 1В119 «Реостат», командно-штабная машина БМД-1КШ «Сорока», бронированная ремонтно-эвакуационная машина БРЭМ-Д, и ряд других изделий (всего 15 модификаций).
![]() |
![]() |
![]() |
Испытания опытного оборудования для самоокапывания на БМД-1. | ||
![]() |
![]() |
![]() |
Испытания на БМД-1 реактивных ускорителей для облегчения преодоления препятствий и самовытаскивания. |
Белорусский вариант модернизации БМД-1 с установкой боевого модуля «Кобра».