Оглавление

Некоторые боевые машины ВДВ, разработанные с использованием узлов и элементов БМД-1.
BMD-1157.jpg BMD-1158.jpg
САО «Нона-С». Самоходный ПТРК БТР-РД «Робот».
BMD-1160.jpg BMD-1159.jpg
Бронетранспортер БТР-Д. Командно-штабная машина БМД-1КШ «Сорока».

В 1970-х гг. на БМД-1 прошли испытания средства самоокапывания и пороховые реактивные ускорители, но в серийное производство они не пошли.

В начале 2000-х гг. предлагалась установка на башне БМД-1П (без орудия) 12-ствольной пусковой установки БКП-Б812 производства самарского ОАО «Авиаагрегат» для авиационных 82-мм неуправляемых ракет С-8. Переоборудованные таким образом машины прошли испытания, но система так и осталась опытной.

За границу БМД-1, в отличие от БМП-1, поставлялись ограниченно (в Анголу и Ирак), если, конечно, не считать машины, оставленные в ныне независимых республиках (Украине, Белоруссии, Молдавии).

На Украине предложили провести модернизацию вооружения БМД-1 и БМД-1П путем установки на них унифицированного боевого модуля КБА-105 «Шквал». В состав «Шквала» входят 30-мм автоматическая пушка ЗТМ1 (2А72), 7,62-мм пулемет КТ-7,62 (ПКТ), ПТРК 9К111 (его планируется заменить ПТРК «Булава» украинского производства), 30-мм автоматический гранатомет АГ-17 «Пламя» и система 902В «Туча».

В Белоруссии в 2002 г. была предложена модернизация БМД-1 путем установки унифицированного боевого модуля «Кобра». Этот боевой модуль изначально был разработан 140-м ремонтным заводом Министерства обороны РБ в сотрудничестве с ОАО «Пеленг» и словацкой фирмой «Метапол» для модернизации боевой машины пехоты БМП-1 и бронетранспортера БТР-70. Он включает башню с 30-мм автоматической пушкой 2А42 и спаренным с ней пулеметом ПКТ на вынесенной установке, оснащен стабилизатором, новой системой управления огнем, тепловизионным прицелом, пультом управления с контролем изображения и текстовой информацией на экране, системой постановки дымовой завесы 902В «Туча» и радиостанцией Р-173. В боекомплект машины входят 360 выстрелов к пушке 2А42 и 1800 патронов к пулемету.

Тактико-технические характеристики БМД-1 и ее модификаций

Технические характеристики

БМД-1

БМД-1К

БМД-1П

БМД-1ПК

Год выпуска

1969

1971

1977

1978

Масса, т

7,2+2,5%

7,6

7,6

7,6

Экипаж (десант), чел.

3(4)

6

3(4)

6

Высота, мм

1620—1970

1620—1970

1620—1970

1620—1970

Длина (по корпусу), мм

5400

5400

5400

5400

Ширина, мм

2630

2630

2630

2630

Клиренс, мм

100-450

100-450

100-^50

100—450

Орудие, марка

2А28

2А28

2А28

2А28

Калибр, мм

73

73

73

73

Боекомплект, выстрелов

40

40

40

40

Пулеметы, количество х марка

3хПКТ

3хПКТ

3хПКТ

3хПКТ

Калибр, мм

7,62

7,62

7,62

7,62

Боекомплект, патронов

4000

3000

3500+440

3250+440

ПТРК

9К14

9К14

9К111

9К111

ПТУР, количество х марка

Зх9М14М

Зх9М14М

2х9М113 1х9М111М

1х9М113 1х9М111М

Двигатель, марка

5Д20-240

5Д20-240

5Д20-240

5Д20-240

Мощность, кВт (л.с.)

176,5(240)

176,5(240)

176,5(240)

176,5(240)

Удельная мощность, л.с./т

33,3

31,6

31,6

31,6

Максимальная скорость по шоссе, км/ч

60

60

60

60

Средняя скорость по грунтовой дороге, км/ч

35

35

35

35

Максимальная скорость на плаву, км/ч

9—10

9—10

9—10

9—10

Запас хода по шоссе, км

500

500

500

500

Прибор радиационной (химической) разведки

ПРХР

ПРХР

ГД-1М

ПРХР

Зарядный агрегат

АБ-0.5-П/30

АБ-0.5-П/30

Радиостанция, количество х марка

1 хР123М

2хР123М

1 ХР123М

2хР123М

Средства десантирования БМД-1

Параллельно с созданием и освоением серийного производства боевой машины десанта шла работа над новыми средствами ее десантирования — только единый комплекс «боевая машина - средства десантирования» мог решить задачу придания ВДВ качественно новых возможностей.

Головным предприятием по разработке средств десантирования техники и грузов и десантно-транспортного оборудования самолетов стал московский агрегатный завод «Универсал», основанный еще в октябре 1940 г. как завод №468 НКАП (ныне это ФГУП «Московский конструкторско-производственный комплекс «Универсал»). Разработкой десантных систем различного типа и назначения здесь руководили основатель и главный конструктор завода А.И. Привалов, заместители главного конструктора М.П. Дрязгов и Г.В. Петкус.

Головным разработчиком парашютов различного назначения стал основанный в июле 1946 г. Научно-исследовательский экспериментальный институт парашютно-десантного снаряжения Министерства легкой промышленности (впоследствии НИИ автоматических устройств Минавиапрома, ныне ФГУП НИИ Парашютостроения), работами которого руководили Н.А. Лобанов и Ф.Д. Ткачев.

Для определения требования к десантным системам проводились копровые испытания - со сбросом машин со специально приспособленного крана или на копровом стенде, с ударом о реальный грунт заданной точкой с реальной скоростью приземления.

Основными способами десантирования БМД-1 являются посадочный и сброс на многокупольных парашютных, а также на парашютно-реактивных системах. Военно-транспортный самолет Ил-76М поднимает три БМД-1 с системами десантирования (столько же в варианте посадочного десантирования), Ан-12 — одну, Ан-12А — две, Ан-22 — четыре.

Оглавление

Hosted by uCoz