Предыдущая Оглавление Следующая

BMD4M002.jpg  BMD4M003.jpg
 

Так что же представляет собой новая боевая машина десанта?

При разработке этого образца конструкторы прежде всего постарались максимально унифицировать системы, узлы и агрегаты БМД-4 и БМП-3. По словам главного конструктора СКБМ А. Никонова, в перспективе они мечтают создать вообще единую боевую машину и для пехоты, и для десанта. Возможности и наработки для этого есть.

В модернизированной БМД-4 используются новые для БМД силовая установка и трансмиссия. В эту машину был установлен более мощный многотопливный дизельный двигатель УТД-29, как на БМП-3. Это решение обеспечило не только повышение показателей подвижности машины, но и позволило значительно уменьшить объем моторно-трансмиссионного отделения БМД-4. Сэкономленный объем был использован для увеличения десантного отделения. Машина получила и новый корпус, что обеспечило увеличение запаса плавучести до 41,5%. Помимо увеличения внутреннего объема новая конструкция корпуса позволяет десантникам, размещенным у моторной перегородки, в аварийной ситуации покинуть машину через свои люки, расположенные выше ватерлинии. В совокупности с изменением конструкции корпуса это обеспечило посадку в машину на одного десантника больше, чем в стандартной БМД-4, бравшей на борт помимо экипажа всего пять человек.

В ходовой части модернизированной машины также максимально использованы узлы и детали ходовой части БМП-3. Кроме того, увеличилась длина опорной поверхности гусениц, что снизило удельное давление на грунт и увеличило проходимость машины на грунтах со слабой несущей поверхностью. Водометные движители для движения машины на плаву также позаимствованы у БМП-3.

Комплекс вооружения модернизированной БМД-4 остался таким же, как и на серийной БМД-4 — это унифицированное боевое отделение «Бахча», разработанное конструкторами тульского «КБ приборостроения». «Бахча» обеспечивает ведение эффективного огня по живой силе противника, по легкобронированным и небронированным целям днем и ночью, с места и в движении (в том числе и на плаву) на дальностях до 3 км. Благодаря наличию комплекса управляемого вооружения экипаж БМД-4 может вести борьбу с современными танками противника, а наличие в составе системы управления огнем (СУО) автомата сопровождения целей обеспечивает эффективную борьбу с низколетящими воздушными целями противника и высокую вероятность поражения движущихся наземных целей.

Несмотря на несколько возросшую боевую массу, модернизированная БМД-4 может десантироваться с самолетов военно-транспортной авиации парашютным способом с экипажем машины внутри ее. Такой способ десантирования боевых машин до сих пор остается прерогативой только российских ВДВ.

Уже в самое ближайшее время начнутся предварительные заводские испытания модернизированной БМД. После их окончания последуют полномасштабные государственные и войсковые испытания, итоги которых будет оценивать совместная комиссия в составе которой специалисты ГАБТУ Минобороны и ВДВ. Ожидается, что испытания завершаться уже к концу текущего года. В случае получения положительных результатов этих испытаний в самые сжатые сроки может быть принято решение о принятии нового образца на вооружение ВДВ России и начале ее серийного производства.

Предыдущая Оглавление Следующая

Hosted by uCoz