таблица углов обстрела и непростреливаемого пространства из машины
№ п/п |
Вид оружия |
угол возвышения |
угол по горизонтали |
непростреливаемое пространство |
1 |
Башня Орудие ТКБ-04 |
+20 -4 |
360 |
21 |
2 |
спаренный пулемёт ПКТ |
+20 -4 |
360 |
21 |
3 |
Корпус Передний центральный пулемет ПКТ |
+15 -4 |
30 |
17,2 |
4 |
Передний боковой пулемет ПКТ (правый) |
+15 -4 |
36 |
17,4 |
5 |
Передний боковой пулемет ПКТ (левый) |
+15 -4 |
36 |
17,4 |
6 |
Боковой автомат АК (правый) |
+15 -4 |
50 |
17,5 |
Схема обстрела из пулеметного вооружения БМД «Объект 915» (первый вариант), 1964 г.
В боекомплект к орудию входило 40 активно-реактивных выстрелов, из которых 27 находились в механизме заряжания, установленного в кормовой нише башни. Механизм заряжания — полуавтоматический. Он представлял собой замкнутый трубный транспортер с цепным досылателем и электрооборудованием автоматики. Кроме того, в машине укладывались 4000 патронов к пулеметам, две управляемые ракеты ПТРК «Малютка», 10 ручных гранат Ф-1 и сигнальный пистолет с 10 сигнальными патронами.
Конструкторским бюро завода также был проработан вариант размещения в башне вместо 73-мм орудия двух спаренных 14,5-мм пулеметов КПВТ и пусковой установки для управляемых ракет ПТРК «Малютка».
Сварной герметичный броневой корпус предполагалось изготавливать из нового, более прочного, алюминиевого сплава АБТ-101 вместо сплава Д-20, примененного ранее в опытном легком танке «Объект 906», а башню — из стальных броневых листов. Лоб корпуса и башни обеспечивал защиту от 14,5-мм бронебойных пуль с любой дистанции, борт корпуса — от 7,62-мм пуль с дистанции 400 м. Масса броневого алюминиевого корпуса БМД «Объект 915» должна была составлять 1,5 т вместо 2,0 т для равноценного по пулестойкости стального корпуса. Заводом была предусмотрена и возможность изготовления корпуса машины из броневой стали марки 2П, при этом масса корпуса возрастала до 2,5 т. Однако улучшалась соответственно и броневая защита машины, которая обеспечивала защиту верхней и нижней лобовой проекции от бронебойной пули калибра 14,5 мм и бортовой проекции от бронебойной пули калибра 7,62 с дистанции 150—200 м.
Лобовой и бортовые листы башни образовывали конус с переменным углом наклона образующих. Конструкция башни была аналогична башне легкого опытного танка «Объект 911Б». В передней части башни вваривалась рамка, отлитая из специальной стали, в которой имелись амбразура и гнезда для крепления орудия. Амбразура была прикрыта броневой маской. На крыше башни имелись: слева — люк командира машины, отверстия под установку прицела и шахты смотровых приборов, справа — вырез под установку вращающейся башенки с люком механика-водителя. Кормовая часть башни имела съемный лист для установки механизма заряжания. Башня устанавливалась на шаровой опоре с алюминиевым погоном и пластмассовыми шарами.
Машину предполагалось оснастить системами ПАЗ, ППО и ТДД. В системе ПАЗ использовались аппаратура «Электрон-2» и фильтровентиляционная установка с роторным вентилятором и фильтром ФПТ-100.
В МТО устанавливался многотопливный четырехтактный шестицилиндровый V-образный дизель УТД-20А мощностью 184 кВт (250 л. с.) при частоте вращения коленчатого вала двигателя 2500 об/мин с эжекционной системой охлаждения. Пуск двигателя (основной способ) осуществлялся с помощью стартера СТ-713 мощностью 17,7 кВт (24л.с.) или сжатого воздуха (вспомогательный способ) из десятилитрового воздушного баллона. Для облегчения пуска двигателя в условиях низких температур окружающего воздуха использовался подогреватель, котел которого устанавливался в масляном баке системы смазки двигателя. Общая емкость четырех топливных баков составляла 400 л, в том числе средних— 250 л и кормовых— 150 л. Расчетный запас хода машины по шоссе оставлял 500 км.