Предыдущая Оглавление Следующая

В июле 1953 г. был введен новый термин - «авианосцы противолодочной обороны» (Antisubmarine Warfare Support Aircraft Carriers), получившие обозначение CVS (Carrier Vessel antisubmarine), a 8 августа того же года в противолодочные были переклассифицированы пять ударных авианосцев.

12 мая 1955 г. в ВМС Соединенных Штатов была официально принята новая классификация корабельного состава, в которой авианосцам было уделено довольно значительное внимание. Причем и на этот раз были введены новые подклассы. С этого времени американские авианосные корабли делились на:
-   ударные авианосцы (CVA);
-   авианосцы противолодочной обороны, или авианосцы ПЛО (CVS);
-   легкие авианосцы (CVL);
-   эскортные авианосцы (CVE);
-   вертолетоносцы противолодочной обороны (Escort Helicopter Aircraft Carrier; CVHE1);
-   десантные (эскортные) вертолетоносцы (CVHA2);
-   вспомогательные авианосцы (Utility Aircraft Carrier; CVU3).

В июле 1955 г. начал осуществляться один из многочисленных экспериментов, проводимых командованием ВМС США с целью продления срока эксплуатации эскортных авианосцев. «Тетис Бей» (Thetis Bay, CVE-90), бывший до того эскортным авианосцем, перевели в новый подкласс - десантные вертолетоносцы (бортовой номер - CVHA-1). Однако вскоре эта программа была признана бесперспективной по причине ее большой стоимости.

29   мая 1956 г. в систему классификации корабельного состава ВМС Соединенных Штатов было внесено очередное изменение, касающееся кораблей с ядерными энергетическими установками. В обозначении таковых теперь обязательно должен был присутствовать код N. Таким образом, появился новый подкласс - «атомные ударные авианосцы» (CVAN).

Через три года, 7 мая 1959 г., был окончательно ликвидирован подкласс «эскортные авианосцы». Изданной в тот день директивой последние 36 таких кораблей, еще остававшиеся на тот момент в строю, были переклассифицированы в транспорты авиационной техники и грузов (Cargo Ship and Aircraft Ferry) и получили обозначение AKV.

30 декабря 1957 г. из боевого состава американских ВМС был выведен самый новый из легких авианосцев - «Сайпан» (Saipan, CVL-48). Немногим позднее, 15 мая 1959 г., четыре авианосца ПЛО и последние семь легких АВ, находившихся в боевом составе флота, были переклассифицированы во вспомогательные авиатранспорты (Auxiliary Aircraft Transport, AVT). Этот день стал последним в многолетней истории подкласса «легкие авианосцы» в американском флоте. В 1974 г. из боевого состава американского флота был выведен последний авианосец ПЛО, после чего функции данных кораблей были переданы остававшимся в строю ударным авианосцам.

Приказом министра ВМС Соединенных Штатов от 10 декабря 1974 г. с 30 июня 1975 г. была введена новая классификация боевых кораблей. В части, касающейся авианосцев, она предусматривала переименование «ударных авианосцев» в «многоцелевые авианосцы» (Multipurpose Aircraft Carrier).

Таким образом, в настоящее время все находящиеся в боевом составе американского флота авианосцы многоцелевые и делятся на подклассы «многоцелевые авианосцы» (условный индекс CV) и «атомные многоцелевые авианосцы» (CVN). Все остальные упоминавшиеся выше авианосные корабли были выведены из боевого состава, в том числе и все учебные авианосцы, получившие в 1975 г. обозначение CVT (в качестве учебного сейчас часто используется числящийся многоцелевым авианосец «Джон Ф. Кеннеди»), На данный момент ВМС США кроме авианосцев располагают и другими авианосными кораблями, сведенными в класс «десантные корабли». Однако последние мы затрагивать в данной работе не будем, так как они с самого начала проектировались и строились как десантные корабли и не имеют никакого отношения к теме данной публикации - авианосцам.

CVN65005.jpg

1 Carrier Vessel Helicopter Escort.

2 Carrier Vessel Helicopter Amphibious.

3 Carrier Vessel Utility.

Предыдущая Оглавление Следующая