Предыдущая Оглавление Следующая

CVN65077.jpg CVN65078.jpg
«Энтерпрайз» до модернизации. Идет передача топлива на ходу. Тонкинский залив. 1967—1968 гг.
CVN65079.jpg CVN65080.jpg
Уложенные на тележки авиабомбы полностью готовы к отправке на полетную палубу, где они будут подвешены на самолеты. На стеллажах лежат еще не снаряженные авиабомбы. Подъемник для подачи боеприпасов на полетную палубу.

Для тех, кто не знает, поясню. Эта расхожая у нас в стране пословица была возведена в ранг закона в отечественных вооруженных силах. Только документально подтвержденных случаев ее, если можно так выразиться, применения насчитывается многие десятки. Вот это называется традиция, вот это настоящий героизм, а то...

Описывать подробно и полностью боевые будни авианосца «Энтерпрайз» и его авиационной группы во время Вьетнамской войны, вероятно, смысла нет. Изучать этот материал будет слишком трудно для широкого круга читателей, а специалисты-историки и так это знают. Поэтому в качестве примера приведем ниже несколько эпизодов из этой многолетней войны, в которых принимал участие герой нашего повествования.

Итак, шел 1966 г. 4 февраля после 21 суток отдыха, проведенных в Гонконге, атомный ударный авианосец «Энтерпрайз» получил приказ следовать в район боевого маневрирования «Дикси» с задачей наносить авиаудары по целям на территории Южного Вьетнама. За последующие восемь суток его авиагруппа совершила 1400 самолето-вылетов. На счет «Энтерпрайза» было записано уничтожение 510 различных объектов, 24 бункеров, четырех артиллерийских позиций, одного моста и др. Кроме того, значительные повреждения были нанесены еще 569 объектам, разрушено несколько километров траншей и ходов сообщения и т.п.

5 и 9 февраля были проведены операции по переброске на «Энтерпрайз» боеприпасов, авиационного топлива и других запасов. Так, в первый день авианосец получил около 500 т различных боеприпасов, а девятого числа — более 500 галлонов авиатоплива JP-5. Причем для доставки последних понадобилось всего лишь два часа. Доставка грузов осуществлялась вертолетами1 с судна снабжения «Сакраменто» (Sacramento, AOE-1) — головного судна в серии транспортов нового типа, которые были не только быстроходнее своих предшественников, но и могли принимать на борт намного больше топлива, боеприпасов, снаряжения и продовольствия.

11 февраля атомоход двинулся на север, чтобы сменить авианосец «Рэнджер» в районе боевого маневрирования «Янки», в то время как АВ «Хэнкок» заступил на боевое дежурство в районе «Дикси».

В конце февраля «Энтерпрайз» покинул район боевых действий и вскоре прибыл на отдых в ВМБ Субик-Бей на Филиппинских островах.

Здесь следует также отметить, что с мая по ноябрь 1966 г. на всех авианосцах, дислоцированных в то время в районе Вьетнама, в том числе и на «Энтерпрайзе», было установлено оборудование новой системы спутниковой связи SSC-3 (Shipboard Satellite Communications) . Эта операция была проведена в рамках начальной программы разработки для министерства обороны системы спутниковой связи (Initial Defense Communications Satellite Program — IDCS).

Таблица интенсивности полетов палубной авиации ВМС США, февраль 1966 г.

Тип самолета

Количество вылетов

А-1

893

А-3

55

А-4

3572

А-6

155

С-1

27

Е-1

101

Е-2

73

ЕА-1

110

ЕА-3

108

F-4

1651

F-8

846

КА-3

262

RA-3

48

RAS (так в тексте, прим. ВВС)

189

RF-8

57


1 В американском флоте для такого рода операций употребляется термин «vertical replenishment».

Предыдущая Оглавление Следующая

Hosted by uCoz