Предыдущая Оглавление Следующая

Трагедия с буксиром «Кри»

В начале 1978 г. с морским буксиром ВМС США «Кри» (Cree, AT-84) произошло чрезвычайное происшествие, только по счастливой случайности не закончившееся трагедией. Самое деятельное «участие» в этом событии приняла авиагруппа «Энтерпрайза».

Согласно плану проводившихся в 85 милях к юго-западу от Сан-Диего учений, летчики палубной авиации должны были провести боевое бомбометание по специально выделенному для этого старому судну, которое вел на буксире вышеупомянутый «Кри» под командой лейтенанта Ричарда А. Мерроу (Lt. Richard A. Merrow). Самолеты с авианосца «Рейнджер» (Ranger, CV-61) отработали удачно и поразили мишень, а вот «Корсары» с «Энтерпрайза» по ошибке нанесли бомбовый удар по буксиру (хотя тот и находился ни много ни мало, а в восьми милях от судна-мишени).

Первый штурмовик лег на боевой курс и сбросил на «цель» три 500-фунтовые авиабомбы. Остальные самолеты не успели сбросить свой сметроносный груз только благодаря быстрым и решительным действиям старшего уорент-офицера Дениэла Баррса (Chief Warrant Officer Daniel Barrs), который успел предупредить по радио остальных пилотов о совершенной ошибке в опознавании цели.

Итак, на буксир упали три бомбы. Первая попала в район левого борта ближе к носу всего лишь в 10 футах (чуть более трех метров) от ватерлинии, но не взорвалась. Вторая угодила в корпус судна в районе мачты, прошила буксир практически насквозь и взорвалась ниже уровня ватерлинии, нанеся серьезные повреждения «Кри» (в том числе был поврежден его киль). Судьба третьей бомбы точно не известна. По одним данным, она упала в район полубака, пробила две палубы и ... не взорвалась. По другим, — бомба все-таки взорвалась, но вне корпуса буксира.

Воистину, чудо из чудес! Видимо, кто-то из экипажа «Кри» имел всесильного ангела-покровителя. На судне не погиб ни один из находившихся на нем 79 человек! Никто даже не получил ранения. Однако страху они натерпелись порядочного. Поэтому не удивительно, что когда с «Энтерпрайза» отправили на буксир команду для обезвреживания не взорвавшихся авиабомб, экипаж последнего готов был буквально растерзать их на кусочки. В итоге моряки отказались идти на «Кри» без вооруженной охраны. Пришлось тянуть поврежденное судно в док и уже там разряжать боеприпасы.

Решив скрыть данный инцидент, флотское командование на время расследования оставило атомоход в море.. Однако широкая молва все-таки сделала свое дело. Да и экипаж буксира особенно не молчал. Вскоре все местные газеты в Сан-Диего и в близлежащих районах пестрели заметками на данную тему. Более того, происшествию был даже посвящен отдельный сюжет в теленовостях. Обычно далеко идущие последствия событий, описанных выше, трудно предсказать. Так произошло и на этот раз.

Во-первых, согласно воспоминаниям очевидцев тех событий, наказали ... кого бы вы думали? Уверен, что большинство из читателей даже и с трех раз не угадает. Так вот, наказали специалиста по вооружению с авианосца «Энтерпрайз», который оснащал в тот день «Корсары» авиабомбами. Причина увольнения проста — снаряженные им бомбы не сработали. Вот так-то. Интересно, что было бы в том случае, если бы все бомбы взорвались, и буксир вместе с экипажем пошел бы ко дну. Видимо, следуя такой логике, упомянутого оружейника следовало наградить медалью Конгресса или что-то в этом роде.

Ну а во-вторых, эта история получила неожиданное продолжение несколько позже. Когда «Энтерпрайз» совершил заход в ВМБ Субик-Бей на Филиппинах, на берегу произошло несколько крупных потасовок между матросами с атомохода и с ошвартованного там же морского буксира ВМС США «Юта» (Ute). Вы спросите, в чем тут дело ? А в действительности-то разгадка проста. Дело в том, что для исправления полученных повреждений «Кри» был поставлен на длительное время в док. В результате он не смог сменить в районе передового базирования другой буксир, которым был, как можно догадаться, «Юта». Естественно, что экипажу последнего это не особенно понравилось, и моряки решили «разобраться» со своими обидчиками — матросами с «Энтерпрайза». Таким образом, единственными ранениями, полученными в результате происшествия с буксиром «Кри», стали синяки, полученные в вышеупомянутых драках. Можно еще сказать, что все участники описанных событий хорошо отделались. По крайней мере, могло быть и хуже.

CVN65108.jpg CVN65109.jpg
«Кри» заводят в базу. Сегодня у буксира был тяжелый день - бомбы со своих самолетов едва не утопили его. Морской буксир «Кри» (Сгее) ВМС США, подвергшийся по ошибке бомбовому удару «Корсаров» с авианосца «Энтерпрайз» во время учений в 1978 г.
CVN65112.jpg CVN65107.jpg
Статья, посвященная чрезвычайному происшествию с буксиром «Кри» Сверху вниз: атомный авианосец «Энтерпрайз», атомный авианосец «Джордж Вашингтон», быстроходный транспорт снабжения «Сапплай» и судно снабжения боеприпасами «Маунт Бейкер». 12 июля 1996 г. Западная часть Средиземного моря.

Предыдущая Оглавление Следующая

Hosted by uCoz