Предыдущая Оглавление Следующая

CVN65104.jpg

Жизнь продолжается

Через некоторое время после прекращения боевых действий, вступившего в силу 27 января 1973 г., атомоход прибыл на судоверфь «Пугет саунд» в Бремертоне, штат Вашингтон (Puget Sound Naval Shipyard, Bremerton, Wash.). Там корабль прошел модернизацию для обеспечения базирования на нем новейших в то время истребителей F-14A «Томкэт» (Tomcat). 18 марта 1974 г. на палубу «Энтерпрайза» были совершены первые посадка и взлет нового самолета. А в сентябре того же года корабль, отправившийся на свою седьмую боевую службу в воды Тихого океана, стал первым американским авианосцем, несущим новые истребители.

CVN65105.jpg CVN65106.jpg
Модель авианосца «Энтерпрайз», выполненная Стефаном У. Хеннингером (Stephen W. Henninger) и хранящаяся в Музее авиации и космонавтики Смитсоновского института в г. Вашингтон (The Smithsonian Institute Air and Space Museum Washington D.C.). Носовая оконечность «Энтерпрайза». Здесь заканчивает свою работу катапульта авианосца и самолет отправляется в самостоятельный полет.

9 февраля 1975 г. авианосец, приняв призыв о помощи со стороны государства Маврикии в западной части Индийского океана, сильно пострадавшего от тайфуна Cervaise, направился в Порт-Луи, куда и прибыл 12-го числа того же месяца. Экипаж корабля провел около 10 тыс. человеко-часов, помогая местному населению в восстановительных работах.

19 апреля 1975 г. «Энтерпрайз» совместно с авианосцами «Мидуэй», «Корал Си», «Хэнкок» и десантным вертолетоносцем «Окинава» (Okinawa, LPH-3) уже находился в водах Южно-Китайского моря, неподалеку от вьетнамского побережья, в связи со значительным ухудшением отношений между Ханоем и Сайгоном. Чуть позже, 29 апреля, в течение трех часов американцы провели операцию Frequent Wind, основной целью которой была эвакуация американских граждан из столицы Южного Вьетнама. Город был уже со всех сторон окружен, и эвакуация вертолетами была единственной возможностью спастись. Самолеты обеспечивали прикрытие транспортных вертолетов. Всего, по официальным данным, было вывезено около 900 американских граждан. Последний вертолет взлетел с территории посольства США в 19 ч 52 мин, унося на борту охрану — морских пехотинцев. За время операции авиация «Энтерпрайза» совершила 95 вылетов.

В июле 1975 г. обозначение авианосца было изменено с CVA(N) (атомный ударный авианосец) на CVN (атомный многоцелевой авианосец), а через несколько месяцев, 29 октября, на борту корабля произошла небольшая по масштабам авария — на одном из «Томкэтов» из состава 124-й истребительной авиаэскадрильи (VF-124) загорелся двигатель. В результате самолет был потерян.

В 1976 г. авианосец совершил свой восьмой дальний поход в западную часть Тихого океана, во время которого он 27 февраля был направлен вместе со своей группой в воды восточного побережья Африки. Причиной послужили осложнения в отношениях между Соединенными Штатами и Угандой. В этом плавании «Томкэты» снова отличились не лучшим образом: 19 декабря 1976 г. истребитель F-14 из состава 2-й истребительной авиаэскадрильи (VF-2) потерпел аварию при посадке на палубу авианосца.

Предыдущая Оглавление Следующая

Hosted by uCoz