Предыдущая Оглавление Следующая

CVN65144.jpg

Вверху: АВМА «Энтерпрайз» и быстроходное судно снабжения «Лерой Грумман» (USS Leroy Grumman, T-AO 195) Командования морских перевозок ВМС США (Military Sealift Command) выполняют передачу грузов и топлива на ходу в ходе сдачи авианосцем курсовых задач. Атлантическое побережье США, 16 мая 2003 г.

Вторая модернизация

12 октября 1990 г. «Энтерпрайз» встал в док компании «Ньюпорт ньюс шипбилдинг энд драй док компани» для осуществления перезарядки активной зоны ядерных реакторов и проведения крупномасштабных работ по модернизации корабля (программа Refueling & Complex Overhaul). Модернизация атомохода обошлась американским налогоплательщикам в довольно значительную сумму — приблизительно 3,1 млрд. долл. Основной объем работ пришелся на силовую установку, системы навигации, связи и управления оружием, а также на оружейные комплексы и оборудование, предназначенное для обеспечения деятельности корабельной авиагруппы.

Учитывая огромный размер средств, которые необходимо было затратить на ремонт и модернизацию « Энтерпрайза » (для примера: стоимость всех работ по строительству последнего АВМА типа «Нимиц» оценивается приблизительно в 5 млрд. долл.), неудивительно появление у определенных кругов американского ВПР желания отправить эту «занозу» на иголки.

CVN65145.jpg

Один из подъемников для подачи на полетную палубу боеприпасов. В данный момент идет их погрузка в погреба корабля.

Первоначально командование ВМС предполагало затратить на вышеозначенные работы начиная с 1990 ф.г. около 1,4 млрд. долл. в дополнение к тем средствам, которые были освоены в течение 1989 ф.г. (465 млн. долл.). Окончательное решение по вопросам как самого процесса модернизации «Энтерпрайза», так и ее финансирования было принято американским Конгрессом в мае 1989 г. Следует, однако, отметить, что по причине необходимости выделения на планируемые мероприятия огромных средств серьезно ставился вопрос вообще о выводе авианосца из боевого состава флота и отправке его на слом.

В конечном итоге финансирование работ по атомоходу решено было проводить из средств, выделяемых ВМС по статье «строительство и модернизация» (Shipbuilding and Conversation — SCN). Нестандартность ситуации заключается в том, что работы на «Энтерпрайзе» официально не были включены во флотскую «Программу продления срока службы авианосцев» (Service Life Extension Program — SLEP). А все мероприятия, не входящие в данную программу, обычно финансировались по статье «эксплуатация и техническое обслуживание» (Operations and Maintenance — О&М) бюджета военно-морских сил. Такое решение появилось по очень простой, но незаметной для непосвященных причине: средства, расходуемые по статье «строительство и модернизация», являются, так сказать, более «прозрачными» для Конгресса Соединенных Штатов и могут более точно контролироваться.

Предыдущая Оглавление Следующая

Hosted by uCoz