![]() |
![]() |
«Энтерпрайз» в походе. 1967 г. | Управиться с корабельной якорь-цепью на «Энтерпрайзе» — дело не из легких! |
![]() |
![]() |
Старшина 1 класса специалист по авиационному вооружению Дуэйн Б. Робинсон проводит заряжание боеприпасами 20-мм авиационной пушки М61-А1 одного из «Хорнетов». | Матросы авиационной боевой части АВМА «Энтерпрайз» проверяют целостность тормозного барьера на полетной палубе. Атлантический океан, 25 июня 2003 г. |
В период с 8 января 1991 г. по 30 августа 1993 г. проводили перезарядку активной зоны ядерных реакторов и комплексную модернизацию энергетической установки атомохода. Затем осуществили и остальные работы, преимущественно в районе надстройки. Причем во многих из них активное участие наравне с рабочими принимал и экипаж авианосца. Обновленный атомоход имел уже несколько другие размеры: максимальная длина корабля уменьшилась до 335,7 м, а ширина по полетной палубе — до 76,5 м.
За весь период нахождения «Энтерпрайза» в доке на нем произошло несколько пожаров, а также была допущена утечка радиоактивной воды. Причем ущерб только от последней аварии составил около 20 млн. долл. Результатом этого явилось отставание от графика выполнения работ, составившее к весне 1993 г. десять месяцев. Однако благодаря энергичным действиям кэптэна Ричарда Нотона (Richard Naughton), назначенного к тому времени командиром авианосца, и нового руководителя по данному проекту со стороны «Ньюпорт ньюс» отставание в течение кратчайшего срока было практически полностью ликвидировано. При этом стоит, однако, отметить, что одной из основных причин, побудивших компанию «Ньюпорт ньюс шипбилдинг» ускорить работы, послужило предупреждение, сделанное ее руководству. Суть его была проста: в случае дальнейшего отставания от графика работ по « Энтерпрайзу» следующий контракт от ВМС — на перезарядку активной зоны ядерных реакторов авианосца «Нимитц» — будет передан компании Puget Sound Naval Shipyard. 23 сентября 1994 г. все работы были завершены, а 27 сентября корабль уже вышел в море на ходовые испытания и вернулся в док «Ньюпорт ньюс шипбилдинг» в середине января уже следующего, 1995 г. В строй же (т.е. в боевой состав Атлантического флота) авианосец официально вернулся только 7 июля 1995 г. после приведения корабля в полную боевую готовность (в американском флоте этот период называется Post-Shakedown Availability — PSA). За это время он прошел более чем пятимесячный ремонт ограниченного объема (Selected Restricted Availability — SRA), в рамках которого на атомоходе установили новые системы вооружения, электронику, системы управления, оборудование жилых помещений и камбузов, системы вентиляции и оборудование для осуществления приема топлива на ходу (в море). В итоге срок службы атомохода был продлен на 25 лет — до 2013 г.