Предыдущая Оглавление Следующая

CVN65153.jpg

Старшина авиационной боевой части АВМА «Энтерпрайз» наблюдает за отлетом транспортного вертолета СН-46 «Си Найт», доставившего очередную партию груза на атомоход. Авианосная группа «Энтерпрайза» участвует в операции Enduring Freedom. 10 октября 2001 г.

CVN65154.jpg CVN65155.jpg
Президент США Джордж У. Буш выступает с речью в честь 60-летней годовщины удара японской авиации по ВМБ Перл-Харбор. Среди слушателей  — очевидцы той далекой трагедии и нынешние матросы и офицеры Атлантического флота ВМС США. АВМА «Энтерпрайз», ВМБ Норфолк, штат Виргиния, 7 декабря 2001 г. У летчиков выдалась свободная минутка, чтобы обменяться последними новостями. АВМА «Энтерпрайз». 17 сентября 2001 г.
CVN65152.jpg CVN65156.jpg
Старшина 1 класса специалист службы управления воздушным движением Дэвид Фуэнтис наблюдает на экране радиолокатора за местоположением самолетов корабельного авиакрыла. Матросы одной из боевых частей АВМА «Энтерпрайз» практикуются в стрельбе из М16 и М14.

Через два дня на атомоходе произошла крупная авария. 8 ноября самолет ЕА-6В «Проулер» (Prowler) из 130-й авиаэскадрильи РЭБ (VAQ-130) врезался в самолет ПЛО S-3B «Викинг» (Viking) из 22-й противолодочной аэ (VS-22 Zappers), стоявший на полетной палубе. Инцидент произошел, когда «Проулер» возвращался после ночного квалификационного полета (night qualifications). «Викинг» только что сел и находился фактически «на дороге» у идущего на посадку «Проулера». Офицер, руководивший посадкой самолетов (Landing Signal Officer — LSO), дал сигнал, что палуба «занята», но было уже поздно. «Проулер», если можно так выразиться, «подрезал» самолет ПЛО S-3B. Четыре летчика с первого самолета и два со второго успели катапультироваться. Однако повезло лишь последним из них. Оба получили ранения (один упал на антенный пост РЛС на «острове», а другой — в море), но остались живы. Коммандер Джеймс Г. Уоллас (Cmdr. James G. Wallace) и младший лейтенант Кирк А. Шнерингер (Lt. j. g. Kirk A. Schneringer) были доставлены в Военно-морской медицинский центр в Портсмуте, штат Виргиния (Naval Medical Centre, Portsmouth, VA).

Экипаж же «Проулера» погиб в полном составе: троих поглотило море, останки четвертого, 27-летнего младшего лейтенанта Брендена Дж. Даффи (Lt.j. g. BrendenJ. Duffy), нашли на месте аварии.

Больше на корабле никто не пострадал, а начавшийся пожар был быстро потушен благодаря умелым действиям персонала полетной палубы. Поиски трех пропавших летчиков с «Проулера» велись в течение суток. Было обследовано огромное пространство: кораблями — более 100 кв. миль, самолетами и вертолетами — около 700 кв. миль. Однако положительных результатов поиски не дали.

Решением командования лейтенант-коммандер Курт У. Барич (Lt. Cmdr. Kurt W. Barich), младший лейтенант Чарльз Э. Вудворд (Lt. j. g. Charles E. Woodward) и младший лейтенант Мередит Кэрол Лоран (Lt. j. g. Meredith Carol Loughran) были занесены в списки погибших при исполнении служебных обязанностей.

Несмотря на аварию, авианосец продолжил свой путь и 23 ноября того же года сменил «на посту» в Аравийском море АВМА «Дуайт Д. Эйзенхауэр» (Dwight D. Eisenhower, CVN-69).

Небезынтересным для российского читателя будет выглядеть тот факт, что боевая служба американских моряков на авианосцах проходит не так уж однообразно и скучно, как может показаться. Корабли, по возможности, совершают заходы в близлежащие военно-морские базы и порты других государств. Так, «Энтерпрайз» во время нахождения в водах Аравийского моря совершил в декабре 1998 г. заход в порт Джабель-Али (Jebel Ali) на территории эмирата Дубай (Объединенные Арабские Эмираты). Во время стоянки на его борту побывал бывший президент США Джордж Буш, а также прошел концерт рок-групп Hootie и Blowfish.

Предыдущая Оглавление Следующая

Hosted by uCoz