Предыдущая Оглавление Следующая

Следует также отметить, что АМГ «Энтерпрайза» стала первой в американских ВМС, которая во время боевой службы использовала перспективную систему нового стандарта IT-21, позволившую существенно повысить возможности в области связи.

IT-21 полностью звучит как Information Technology for the 21st Century, что можно перевести как «Информационная технология двадцать первого века». Это основная концепция командования ВМС США, согласно которой формируется бюджет военно-морского министерства в области так называемых программ C4I (Command, Control, Communication, Computers and Intelligence programs). Согласно данной концепции, все системы C4I должны разрабатываться и создаваться на единой основе, чтобы иметь возможность взаимного сопряжения. Важную роль в ней играют средства и системы спутниковой связи. Предполагается, что военно-морские силы Соединенных Штатов полностью перейдут на вышеупомянутую единую систему к 2007 ф.г.

Но вернемся с небес на землю, а точнее, на воду. Читатель уже, наверное, обратил внимание на то, что при описании «жизненного пути» атомохода «Энтерпрайз» большая часть места отведена его участию в боевых службах (или дальних походах, как кому нравится). Может создаться впечатление, что в перерывах между последними экипаж: корабля и личный состав авиагруппы отдыхает и проводит время в отпусках. Это в корне неверно. Нет, в отпусках моряки и летчики, конечно же, бывают, но не все сразу и в порядке строгой очередности. Основная же часть военнослужащих постоянно занята в разного рода учениях и тренировках, которые объединены под одним общим названием — «межпоходовый учебный цикл» (Inter-Deployment Training Cycle, IDTC).

В этот период осуществляются плановые учебные выходы в море (в американском флоте употребляется термин Tailored Ship's Training Availability), в течение которых отрабатываются действия членов экипажа и авиагруппы согласно их функциональным обязанностям, проводятся полеты и стрельбы.

Так, например, во время трехнедельного выхода в море в сентябре 2000 г. экипаж «Энтерпрайза» отрабатывал действия по боевой тревоге (General Quarters drills), по борьбе за живучесть корабля (Damage Control drills, fire drills), по сигналу «человек за бортом» (Man Overboard drills) и т.п.

В то же время, например, в 24-й авиаэскадрилье ПЛО (VS-24 Scouts) в первые дни похода к полетам на авианосце были допущены 12 пилотов, а затем был выполнен интенсивный курс учебно-боевой подготовки. Общий ежесуточный налет эскадрильи составлял 30 и более часов. При этом отрабатывались такие задачи, как дозаправка в воздухе, наблюдение за надводной обстановкой (Surface Search and Control, SSC), имитация нанесения ударов по НК и ПЛ противника (War-at-Sea Exercises, WASEX), и т.п.

CVN65168.jpg CVN65169.jpg
А вот так на «Энтерпрайзе» отмечают Октоберфест — с традиционной для этого праздника немецкой едой и пивом. Корабль находится в море уже 45-е сутки, а потому каждому члену экипажа выдали аж по две банки пива. 14 октября 2003 г., Красное море. ЭМ УРО «Коул» (USS Cole, DDG-67) из состава авианосной группы «Энтерпрайза» выполняет одну из курсовых задач перед выходом группы на боевую службу в район Средиземного моря. 21 сентября 2003 г., Атлантический океан.
CVN65170.jpg CVN65171.jpg
Главная башня управления полетами на АВМА «Энтерпрайз». Она расположена на 11-й палубе, если считать от главной палубы корабля. 21 сентября 2003 г., Атлантический океан. Офицер команды управления посадкой самолетов на авианосец проводит регулировку дисплея на посту управления посадкой самолетов, который расположен в корме по левому борту корабля. 13 декабря 2003 г., Аравийский залив.

Кроме того, во время длительной стоянки авианосца в базе авиаэскадрильи приписанного к нему корабельного авиакрыла проходят курс учебно-боевой подготовки на наземных военно-воздушных базах ВМС (в ВМС США они имеют обозначение Naval Air Station, NAS — «военно-воздушная база ВМС»). Так, например, приписанное к «Энтерпрайзу» 8-е корабельное авиакрыло (CVW-8) было направлено на военно-воздушную базу (ВВБ) авиации ВМС Фаллон в штате Невада (NAS Fallon, Nevada), где его подразделения прошли трехступенчатый курс подготовки продолжительностью один месяц.

Первая фаза курса — это подготовка на уровне выполнения отдельных задач (Mission Level Training, MLT), имеющая целью отработку действий отдельных подразделений авиакрыла по выполнению своих специфических задач.

Вторая — фаза совместной подготовки (Integrated Training Phase, ITP) — предназначена для отработки слаженности подразделений авиакрыла. Проводится в виде определенных комбинированных сценариев.

Предыдущая Оглавление Следующая

Hosted by uCoz