![]() |
![]() |
На этой фотографии изображено уже само помещение, в котором расположены рабочие механизмы аэрофинишера (вид с левого борта на правый). Четыре таких протяженных помещения находятся непосредственно под полетной палубой авианосца. | То же помещение, вид со стороны правого борта. |
![]() |
![]() |
На этих двух фотографиях изображены оба шкива одного из аэрофинишеров «Энтерпрайза». Они, как видно, приведены в рабочее положение. Таким образом, аэрофинишер готов к приему самолетов. На правой фотографии в правой ее части видна тонкая белая пунктирная линия. Для того чтобы управляющий полетами на авианосце объявил палубу «готовой к приему самолета», все люди и любые посторонние предметы должны быть перемещены за пределы пространства, очерченного данными линиями, которые на корабле называют «штрафные линии» (foul lines). |
Сразу же после завершения операции Desert Fox АВМА «Энтерпрайз» направился в район Адриатического моря с целью принять участие в возможных боевых действиях в Косово (Югославия) . После патрулирования в водах недалеко от Сицилии авианосец совершил заход во французский порт Канны (Cannes). Однако там он успел пробыть всего лишь сутки. Провалившиеся переговоры по югославской проблеме, проходившие во Франции, в городе Рамбулье (Rambouillet), привели к ухудшению обстановки на Балканах. Поэтому авианосцу был отдан приказ следовать в Адриатическое море для продолжения патрулирования.
Командиры АВМА «Энтерпрайз» с 1961 г. по настоящее время (Commanding Officers) |
||
Винсент П. Де-Покс |
Vincent P. DePoix |
25.11.1961 — 20.06.1963 |
Фредерик X. Микаэлис |
Frederick H. Michaelis |
20.06.1963 — 17.07.1965 |
Джеймс Л. Холлоуэй III (третий) |
James L. Holloway III |
17.07.1965 — 11.07.1967 |
Кент Л. Ли |
Kent L. Lee |
11.07.1967 — 08.07.1969 |
Форрест С. Петерсен |
Forrest S. Petersen |
08.07.1969 — 03.12.1971 |
Эрнест Э. Тиссо |
Ernest E. Tissot |
03.12.1971 — 09.04.1974 |
Кэрол С. Смит |
Carol С Smith |
09.04.1974 - 10.12.1976 |
Джеймс У. Остин |
James W. Austin |
10.12.1976 — 23.02.1980 |
Роберт Дж. Келли |
Robert J. Kelly |
23.02.1980 — 17.06.1983 |
Роберт Л. Лешнер |
Robert L Leuschner |
17.06.1983 — 27.01.1986 |
Роберт Дж. «Роки» Спейн |
Robert J. «Rocky» Spane |
27.01.1986 — 28.10.1988 |
Гарри Т. Риттенур |
Harry T. Rittenour |
28.10.1988 — 07.08.1991 |
Дэниэл С. Роупер |
Daniel С Roper |
07.08.1991 - 27.08.1993 |
Ричард Дж. Ноутон |
Richard J. Naughton |
27.08.1993 — 02.02.1996 |
Майкл Д. Мэлоун |
Michael D. Malone |
02.02.1996 — 10.11.1997 |
Эван М. Чаник |
Evan M. Chanik |
10.11.1997 — 10.03.2000 |
Джеймс А. Уиннефельд-младший |
James A. Winnefeld, Jr. |
10.03.2000 - 15.02.2002 |
Эрик С. Нидлингер |
Eric C. Neidlinger |
15.02.2002 - 10.12.2004 |
Лоуренс С. Райе |
Lawrence S. Rice |
10.12.2004 — наст. вр. |
К началу марта 1999 г. обстановка на Балканах несколько нормализовалась, и «Энтерпрайз» смог совершить заход в итальянскую ВМБ Триест (Trieste) — свой последний, как говорят американцы, «портовый визит» (port call) в Средиземноморье, перед тем как авианосная группа ушла обратно в Индийский океан. Ее место в Средиземном море заняла АМГ во главе с АВМА «Теодор Рузвельт» (Theodore Roosevelt, CVN-71).
14 марта атомоход сменил в Аравийском море АВМА «Карл Винсон» (Carl Vinson, CVN-70) в рамках операции Southern Watch. A 6 мая, выполнив все возложенные на него задачи, «Энтерпрайз» вернулся в родную базу.
Всего за время боевой службы 1998— 1999 гг. авианосец прошел 50 тыс. миль за 151 ходовые сутки. Самолеты и вертолеты его авиационного крыла совершили около 9 тыс. самолето-вылетов, налетав в общей сложности около 17 тыс. часов. Через некоторое время после возвращения домой, в августе месяце, корабль был поставлен в док «Ньюпорт ньюс шипбилдинг» для проведения очередной локальной модернизации. Работы, общая стоимость которых, по американским данным, составила около 80 млн. долл. США, были завершены к 18 декабря 1999 г.
![]() |
![]() |
Еще одно устройство, относящееся к аэрофинишеру №4 «Энтерпрайза». Это расположенная непосредственно на полетной палубе авианосца и имеющая прямоугольную форму обрезиненная платформа. Ее предназначение — демпфировать удар о палубу тяжелого стального зажима, соединяющего натянутый по палубе трос со вторым тросом, идущим вниз к двигателю аэрофинишера. В момент зацепления палубного троса гаком самолета упомянутый зажим с огромной силой бьет по палубе, что при отсутствии данной платформы приводит к повреждению полетной палубы авианосца. | Посадочная дорожка авианосца. Посередине — центральная (направляющая) пунктирная линия, которая в последовательно чередующемся порядке окрашена в желтый и белый цвета. Боковые ограничительные линии — сплошные, имеют двойную форму и окрашены полностью в белый цвет. |