Предыдущая Оглавление Следующая

CVN65162.jpg CVN65163.jpg
На этой фотографии изображено уже само помещение, в котором расположены рабочие механизмы аэрофинишера (вид с левого борта на правый). Четыре таких протяженных помещения находятся непосредственно под полетной палубой авианосца. То же помещение, вид со стороны правого борта.
CVN65164.jpg CVN65165.jpg
На этих двух фотографиях изображены оба шкива одного из аэрофинишеров «Энтерпрайза». Они, как видно, приведены в рабочее положение. Таким образом, аэрофинишер готов к приему самолетов. На правой фотографии в правой ее части видна тонкая белая пунктирная линия. Для того чтобы управляющий полетами на авианосце объявил палубу «готовой к приему самолета», все люди и любые посторонние предметы должны быть перемещены за пределы пространства, очерченного данными линиями, которые на корабле называют «штрафные линии» (foul lines).

Сразу же после завершения операции Desert Fox АВМА «Энтерпрайз» направился в район Адриатического моря с целью принять участие в возможных боевых действиях в Косово (Югославия) . После патрулирования в водах недалеко от Сицилии авианосец совершил заход во французский порт Канны (Cannes). Однако там он успел пробыть всего лишь сутки. Провалившиеся переговоры по югославской проблеме, проходившие во Франции, в городе Рамбулье (Rambouillet), привели к ухудшению обстановки на Балканах. Поэтому авианосцу был отдан приказ следовать в Адриатическое море для продолжения патрулирования.

Командиры АВМА «Энтерпрайз» с 1961 г. по настоящее время (Commanding Officers)

Винсент П. Де-Покс

Vincent P. DePoix

25.11.1961 — 20.06.1963

Фредерик X. Микаэлис

Frederick H. Michaelis

20.06.1963 — 17.07.1965

Джеймс Л. Холлоуэй III (третий)

James L. Holloway III

17.07.1965 — 11.07.1967

Кент Л. Ли

Kent L. Lee

11.07.1967 — 08.07.1969

Форрест С. Петерсен

Forrest S. Petersen

08.07.1969 — 03.12.1971

Эрнест Э. Тиссо

Ernest E. Tissot

03.12.1971 — 09.04.1974

Кэрол С. Смит

Carol С Smith

09.04.1974 - 10.12.1976

Джеймс У. Остин

James W. Austin

10.12.1976 — 23.02.1980

Роберт Дж. Келли

Robert J. Kelly

23.02.1980 — 17.06.1983

Роберт Л. Лешнер

Robert L Leuschner

17.06.1983 — 27.01.1986

Роберт Дж. «Роки» Спейн

Robert J. «Rocky» Spane

27.01.1986 — 28.10.1988

Гарри Т. Риттенур

Harry T. Rittenour

28.10.1988 — 07.08.1991

Дэниэл С. Роупер

Daniel С Roper

07.08.1991 - 27.08.1993

Ричард Дж. Ноутон

Richard J. Naughton

27.08.1993 — 02.02.1996

Майкл Д. Мэлоун

Michael D. Malone

02.02.1996 — 10.11.1997

Эван М. Чаник

Evan M. Chanik

10.11.1997 — 10.03.2000

Джеймс А. Уиннефельд-младший

James A. Winnefeld, Jr.

10.03.2000 - 15.02.2002

Эрик С. Нидлингер

Eric C. Neidlinger

15.02.2002 - 10.12.2004

Лоуренс С. Райе

Lawrence S. Rice

10.12.2004 — наст. вр.

К началу марта 1999 г. обстановка на Балканах несколько нормализовалась, и «Энтерпрайз» смог совершить заход в итальянскую ВМБ Триест (Trieste) — свой последний, как говорят американцы, «портовый визит» (port call) в Средиземноморье, перед тем как авианосная группа ушла обратно в Индийский океан. Ее место в Средиземном море заняла АМГ во главе с АВМА «Теодор Рузвельт» (Theodore Roosevelt, CVN-71).

14 марта атомоход сменил в Аравийском море АВМА «Карл Винсон» (Carl Vinson, CVN-70) в рамках операции Southern Watch. A 6 мая, выполнив все возложенные на него задачи, «Энтерпрайз» вернулся в родную базу.

Всего за время боевой службы 1998— 1999 гг. авианосец прошел 50 тыс. миль за 151 ходовые сутки. Самолеты и вертолеты его авиационного крыла совершили около 9 тыс. самолето-вылетов, налетав в общей сложности около 17 тыс. часов. Через некоторое время после возвращения домой, в августе месяце, корабль был поставлен в док «Ньюпорт ньюс шипбилдинг» для проведения очередной локальной модернизации. Работы, общая стоимость которых, по американским данным, составила около 80 млн. долл. США, были завершены к 18 декабря 1999 г.

CVN65166.jpg CVN65167.jpg
Еще одно устройство, относящееся к аэрофинишеру №4 «Энтерпрайза». Это расположенная непосредственно на полетной палубе авианосца и имеющая прямоугольную форму обрезиненная платформа. Ее предназначение — демпфировать удар о палубу тяжелого стального зажима, соединяющего натянутый по палубе трос со вторым тросом, идущим вниз к двигателю аэрофинишера. В момент зацепления палубного троса гаком самолета упомянутый зажим с огромной силой бьет по палубе, что при отсутствии данной платформы приводит к повреждению полетной палубы авианосца. Посадочная дорожка авианосца. Посередине — центральная (направляющая) пунктирная линия, которая в последовательно чередующемся порядке окрашена в желтый и белый цвета. Боковые ограничительные линии — сплошные, имеют двойную форму и окрашены полностью в белый цвет.

Предыдущая Оглавление Следующая

Hosted by uCoz