Сводная таблица боевых служб АВМА «Энтерпрайз» в период 1996—2001 гг. |
|||||
Район плавания |
Авиакрыло, его идентификационный код |
Авиационные эскадрильи в составе авиакрыла |
Самолеты в составе авиаэскадрилий |
Состав корабельной группы |
Примечание |
28.06 —20.12.1996 г., Средиземное море — Аравийское море — Красное море |
CVW-17, АА |
VF-103.VFA-81 |
F-14B, F/A-18C |
Н/д |
Принял участие в операции Southern Watch. Осуществил заход в Канны (Франция). |
VFA-83.VA-75 |
F/A-18C.A-6E |
||||
VAQ-132.VAW-125 |
KA-6D, ЕА-6В |
||||
VS-30 |
E-2C.S-3B |
||||
VQ-6 Detachment С |
ES-3A |
||||
HS-15 |
HH/SH-60H/F |
||||
VRC-40 Detachment 2** |
С-2А |
||||
06.11.1998 г. — 06.05.1999 г., Средиземное море — Аравийское море — Адриатическое море — |
CVW-13, АС |
VF-32 |
F14-B.F/A-18C |
Philippine Sea, CG-58 |
Принял участие в операциях Desert Fox и Southern Watch. |
VFA-37 |
F/A-18C |
Gettysburg, CG-64 |
|||
VFA-105 |
F/A-18C |
Stout, DDG-55 |
|||
VMFA-312(DR)* |
Е-2С |
Nicholson, DD-982 |
|||
VAW-126.VAQ-130 |
ЕА-6В |
Hayler, DD-997 |
|||
VQ-6 Detachment A |
ES-3A |
Carr, FFG-52 |
|||
VS-22 |
S-3B |
Miami, SSN-755 |
|||
HS-7 |
HH/SH-60F/H |
Detroit, AOE-4 |
|||
VRC-40 Detachment 4** |
С-2А |
||||
25.04—10.11.2001 г., Средиземное море — Аравийское море — операция против «Талибана» |
CVW-8, AJ |
VF-14 |
F-14A |
Philippine Sea, CG-58 |
Принял участие в операциях Southern Watch и Enduring Freedom. Осуществил заходы в порты: Палма (Palma) Испания; Канны, Франция; Портсмут, Великобритания; Лиссабон, Португалия; Родес (Rhodes), Греция. |
VF-41 |
F-14A |
Gettysburg, CG-64 |
|||
VFA-15 |
F/A-18C |
Stout, DDG-55 |
|||
VFA-87 |
F/A-18C |
Gonzales, DDG-66 |
|||
VAQ-141 |
ЕА-6В |
McFaul, DDG-74 |
|||
VAW-124 |
Е-2С |
Nicholson, DD-982 |
|||
VS-24 |
S-3B |
Thorn, DD-988 |
|||
HS-3 |
HH/SH-60H/F |
Nicholas, FFG-47 |
|||
Jacksonville, SSN-669 |
|||||
Providence, SSN-719 |
|||||
Arctic, AOE-8 |
* Когда авиаэскадрильи из состава авиации Корпуса морской пехоты включаются в состав корабельных авиакрыльев, они получают стандартный идентификационный код своего нового авиакрыла. Их же постоянный идентификационный код на это время пишется в скобках.
** Подразделение авиационной эскадрильи обеспечения (МТО). В каждом походе на борту авианосца находится одно такое подразделение, которое откомандировывается из состава авиаэскадрильи VRC-30 (западное побережье США) или авиаэскадрильи VRC-40 (восточное побережье США). Самолеты этого подразделения выполняют доставку личного состава и грузов с суши на борт авианосца (и обратно). Организационно в состав базирующегося на корабле авиационного крыла они, однако, не входят.
Кульминационной ступенью курса стало проведение краткосрочного учения, призванного сымитировать полномасштабную, так сказать, «воздушную кампанию» с участием всех подразделений авиакрыла. В американских документах эта заключительная фаза называется Advanced Training Phase, что можно перевести примерно как «фаза продвинутой подготовки» (или что-то в этом роде).
25 апреля 2001 г. авианосец вышел в свое семнадцатое дальнее плавание, на этот раз с 8-м корабельным авиакрылом на борту (Carrier Air Wing 8, CVW-8). Вместе с ним в составе АМГ в поход вышли крейсеры УРО «Филиппайн Си» (Philippine Sea, CG-64) и «Геттисберг»; эсминцы УРО «Стаут», «Макфоул» (McFaul, DDG-74) и «Гонзалес» (Gonzalez, DDG-66); эсминцы «Николсон» и «Торн» (Thorn, DD-988); фрегат УРО «Николас» (Nicholas, FFG-47); быстроходный универсальный транспорт снабжения «Арктик» (Arctic, АОЕ-8), а также ПЛА «Провиденс» (Providence, SSN-719) и «Джексонвилл» (Jacksonville, SSN-699).
В начале похода авианосная группа приняла участие в объединенных учениях ВС Великобритании Joint Maritime Course 01-2 (JMC 01-2), которые проходили с 18 по 28 июня 2001 г. в акватории Северного моря и на побережье Шотландии. Затем авианосная группа проследовала через Средиземное море в Персидский залив (в государствах, расположенных на его берегах, залив называют не иначе как Arabian Gulf, т.е. фактически — «Арабский залив», о персах никто и не вспоминает).
Во время своего нахождения в Средиземном море и Персидском заливе авианосец отработал различные плановые задачи, выполнил заходы в семь портов и принял участие в продолжающейся операции Southern Watch. После того как в неспокойном регионе АВМА «Энтерпрайз» сменила другая авианосная группа ВМС США, герой нашего рассказа направился на юг, вдоль восточного побережья Африки. Но дойти до места назначения он не успел — настало трагическое утро 11 сентября 2001 г.
Надувная лодка типа RHIB возвращается на АВМА «Энтерпрайз» после передачи срочного груза на входящий в состав боевой группы авианосца крейсер УРО «Геттисберг». 25 ноября 2003 г., Аравийский залив.