Предыдущая Оглавление Следующая

Сводная таблица боевых служб АВМА «Энтерпрайз» в период 1996—2001 гг.

Район плавания

Авиакрыло, его идентификационный код

Авиационные эскадрильи в составе авиакрыла

Самолеты в составе авиаэскадрилий

Состав корабельной группы

Примечание

28.06 —20.12.1996 г., Средиземное море — Аравийское море — Красное море

CVW-17, АА

VF-103.VFA-81

F-14B, F/A-18C

Н/д

Принял участие в операции Southern Watch. Осуществил заход в Канны (Франция).

VFA-83.VA-75

F/A-18C.A-6E

VAQ-132.VAW-125

KA-6D, ЕА-6В

VS-30

E-2C.S-3B

VQ-6 Detachment С

ES-3A

HS-15

HH/SH-60H/F

VRC-40 Detachment 2**

С-2А

06.11.1998 г. — 06.05.1999 г., Средиземное море — Аравийское море — Адриатическое море —

CVW-13, АС

VF-32

F14-B.F/A-18C

Philippine Sea, CG-58

Принял участие в операциях Desert Fox и Southern Watch.

VFA-37

F/A-18C

Gettysburg, CG-64

VFA-105

F/A-18C

Stout, DDG-55

VMFA-312(DR)*

Е-2С

Nicholson, DD-982

VAW-126.VAQ-130

ЕА-6В

Hayler, DD-997

VQ-6 Detachment A

ES-3A

Carr, FFG-52

VS-22

S-3B

Miami, SSN-755

HS-7

HH/SH-60F/H

Detroit, AOE-4

VRC-40 Detachment 4**

С-2А

25.04—10.11.2001 г., Средиземное море — Аравийское море — операция против «Талибана»

CVW-8, AJ

VF-14

F-14A

Philippine Sea, CG-58

Принял участие в операциях Southern Watch и Enduring Freedom. Осуществил заходы в порты: Палма (Palma) Испания; Канны, Франция; Портсмут, Великобритания; Лиссабон, Португалия; Родес (Rhodes), Греция.

VF-41

F-14A

Gettysburg, CG-64

VFA-15

F/A-18C

Stout, DDG-55

VFA-87

F/A-18C

Gonzales, DDG-66

VAQ-141

ЕА-6В

McFaul, DDG-74

VAW-124

Е-2С

Nicholson, DD-982

VS-24

S-3B

Thorn, DD-988

HS-3

HH/SH-60H/F

Nicholas, FFG-47

Jacksonville, SSN-669

Providence, SSN-719

Arctic, AOE-8

* Когда авиаэскадрильи из состава авиации Корпуса морской пехоты включаются в состав корабельных авиакрыльев, они получают стандартный идентификационный код своего нового авиакрыла. Их же постоянный идентификационный код на это время пишется в скобках.

** Подразделение авиационной эскадрильи обеспечения (МТО). В каждом походе на борту авианосца находится одно такое подразделение, которое откомандировывается из состава авиаэскадрильи VRC-30 (западное побережье США) или авиаэскадрильи VRC-40 (восточное побережье США). Самолеты этого подразделения выполняют доставку личного состава и грузов с суши на борт авианосца (и обратно). Организационно в состав базирующегося на корабле авиационного крыла они, однако, не входят.

Кульминационной ступенью курса стало проведение краткосрочного учения, призванного сымитировать полномасштабную, так сказать, «воздушную кампанию» с участием всех подразделений авиакрыла. В американских документах эта заключительная фаза называется Advanced Training Phase, что можно перевести примерно как «фаза продвинутой подготовки» (или что-то в этом роде).

25 апреля 2001 г. авианосец вышел в свое семнадцатое дальнее плавание, на этот раз с 8-м корабельным авиакрылом на борту (Carrier Air Wing 8, CVW-8). Вместе с ним в составе АМГ в поход вышли крейсеры УРО «Филиппайн Си» (Philippine Sea, CG-64) и «Геттисберг»; эсминцы УРО «Стаут», «Макфоул» (McFaul, DDG-74) и «Гонзалес» (Gonzalez, DDG-66); эсминцы «Николсон» и «Торн» (Thorn, DD-988); фрегат УРО «Николас» (Nicholas, FFG-47); быстроходный универсальный транспорт снабжения «Арктик» (Arctic, АОЕ-8), а также ПЛА «Провиденс» (Providence, SSN-719) и «Джексонвилл» (Jacksonville, SSN-699).

В начале похода авианосная группа приняла участие в объединенных учениях ВС Великобритании Joint Maritime Course 01-2 (JMC 01-2), которые проходили с 18 по 28 июня 2001 г. в акватории Северного моря и на побережье Шотландии. Затем авианосная группа проследовала через Средиземное море в Персидский залив (в государствах, расположенных на его берегах, залив называют не иначе как Arabian Gulf, т.е. фактически — «Арабский залив», о персах никто и не вспоминает).

Во время своего нахождения в Средиземном море и Персидском заливе авианосец отработал различные плановые задачи, выполнил заходы в семь портов и принял участие в продолжающейся операции Southern Watch. После того как в неспокойном регионе АВМА «Энтерпрайз» сменила другая авианосная группа ВМС США, герой нашего рассказа направился на юг, вдоль восточного побережья Африки. Но дойти до места назначения он не успел — настало трагическое утро 11 сентября 2001 г.

CVN65175.jpg

Надувная лодка типа RHIB возвращается на АВМА «Энтерпрайз» после передачи срочного груза на входящий в состав боевой группы авианосца крейсер УРО «Геттисберг». 25 ноября 2003 г., Аравийский залив.

Предыдущая Оглавление Следующая