В одной из предыдущих частей уже рассказывалось о том, как моряки АВМА «Энтерпрайз» на короткое время переквалифицировались в актеров — героев сериала Star Trek о приключениях космического крейсера NX-01 «Энтерпрайз». Похоже, что первый опыт оказался весьма по вкусу американским матросам и организующим их досуг и поощрения командирам. И на следующий год моряки вновь были зачислены в телезвезды. Таким образом, АВМА «Энтерпрайз» стал уже по-настоящему легендарным кораблем — побратимом «Энтерпрайза» киношного.
В марте 2003 г. очередная группа «матросов года» (Sailor of the Year) из экипажа «Энтерпрайза» смогла получить не только свои почетные дипломы, но и собственные небольшие роли в очередном сериале пятого сезона, снимаемом кинокомпанией Paramount Television.
На этот раз в роли актеров эпизодических ролей попробовались:
- старшина 2 класса—специалист по административно-хозяйственным вопросам авиационной БЧ Джеймс Д. Фри, «матрос года»;
- старшина-юрист 1 класса Кэти Дж. Грант, «старшина года»;
- старшина медико-санитарной службы 3 класса Томас П. Хант.
«Это достаточно хорошая возможность для моряков с авианосца «Энтерпрайз» стать частью нашего «Энтерпрайза», а для нас — установить еще более тесные взаимоотношения с настоящими военными моряками», — подчеркнул Скотт Бакула, актер, исполнитель одной из ролей в сериале.
В свою очередь один из счастливчиков, Джеймс Д. Фри, отметил, что «такая возможность предоставляется всего лишь раз в жизни. Это — мечта. Никто не может стать ближе к Star Trek, чем сыграв в нем пусть даже и эпизодическую роль».
А племянник Кэти Грант, узнав о таком повороте судьбы своей старшей родственницы, сломя голову понесся в школу сообщать друзьям о том, что его тетя теперь «звезда» Star Trek.
Эпизод, в котором приняли участие моряки с «Энтерпрайза», получил название «Первый полет» (First Flight) и вышел на телеэкраны 14 мая 2003 г. А в перерыве между съемками моряки подарили флаг со своего корабля актерам Скотту Бакуле и Коннору Тринниру (исполнитель роли главного инженера космолета Чарльза «Трипа» Такера III), а также директору сериала Ле-Вару Бартону.
![]() |
![]() |
Лучшие моряки 2002 г. из экипажа АВМА «Энтерпрайз» в 2003 г. вновь «засветились» на телестудии компании «Парамаунт Телевижн» — они вручили съемочной группе и актерам традиционный американский подарок, национальный флаг США. 18 марта 2003 г., Лос-Анджелес, штат Калифорния. | Моряки «Энтерпрэйза» выгружают почту и различные грузы с вертолета МН-53Е «Си Дрэгон», приписанного к 15-й вертолетной авиаэскадрилье вертолетов-тральщиков (НМ-15, helicopter mine countermeasures squadron). Персидский залив. 2 января 2004 г. |
Данный эпизод и запечатлен на представленном здесь снимке, где с флагом стоят (слева направо): Коннор Триннир, Скотт Бакула, Джеймс Д. Фри, Кэти Дж. Грант, Ле-Вар Бартон и Томас П. Хант.
Как и положено по плану, в январе 2003 г. на АВМА «Энтерпрайз» завершился продолжавшийся в течение 482 дней ремонт. После окончания ходовых испытаний, в феврале, «Большой Э» успешно выполнил в районе Восточного побережья Соединенных Штатов все положенные курсовые задачи и был введен в первую линию. При этом командование флота особо отметило успешную сдачу задач экипажем корабля, учитывая тот факт, что от 40 до 60% моряков (в зависимости от подразделения) никогда раньше в море не выходили.
Одним из важнейших нормативов, которые необходимо достичь американским авианосцам после ввода корабля в первую линию, является выполнение 1000 посадок самолетов на палубу с использованием аэрофинишеров. Обычно «плавучие аэродромы» ВМС США выполняют этот норматив в течение нескольких недель после начала боевой деятельности. «Энтерпрайзу» же на этот раз хватило всего девяти дней начиная с момента окончания ходовых испытаний, чтобы пересечь «тысячный» рубеж.
Юбилейную посадку на аэрофинишер №3 совершил истребитель F/A-18С «Хорнет» (пилот — лейтенант-коммандер Даг Вериссимо, звание соответствует российскому «капитан 3 ранга») с бортовым номером 204 (собственное имя «Джокер») из состава 34-й ишаэ «Блю Бластерс» (VFA-34 Blue Blasters).
Поздравляя «юбиляра» и весь экипаж авианосца, командир корабля кэптен Эрик Нидлингер отметил: «Будучи молодым лейтенантом, я не понимал всей сложности той трудной работы, которую выполняют моряки в ходе приема самолетов на аэрофинишеры. Теперь я постоянно нахожусь под впечатлением объема работ, которые необходимо изо дня в день выполнять для поддержания данного оборудования в отличном состоянии. Работа грязная, тяжелая, и ребята выполняют ее здорово!»
Командир БЧ по эксплуатации ЯЭУ авианосца (Reactor Department Officer) коммандер Мэтью Шарп добавил: «Причина, по которой мы вообще существуем, — это обеспечение полетов авиации. Вы, парни, делаете это с каждым днем все лучше и лучше».