Предыдущая Оглавление Следующая

CVN65249.jpg CVN65250.jpg CVN65251.jpg
Старшина 3 класса-журналист (да, есть и такие на американских авианосцах!) Дэниэл У. Вон наблюдает за трансляцией программы по общекорабельной телевизионной сети «Энтерпрайза». Персидский залив. 31 декабря 2003 г. Специалисты по обслуживанию артиллерийско-ракетного вооружения авианосца проводят ежедневный осмотр и проворачивание установки 20-мм корабельного зенитного артиллерийского комплекса «Фаланкс». Персидский залив. 29 декабря 2003 г. Командир АВМА «Энтерпрайз» кэптен Эрик Нидлингер (на фото слева) и известный актер Бен Аффлек (сидит в кресле командира корабля) на ходовом мостике авианосца. Обладатель «Оскара» побывал на атомоходе в составе группы знаменитостей в ходе специального тура, организованного под руководством объединенной службы культурно-бытового обслуживания личного состава ВС США (United Services Organization, или USO). С визитом американские звезды посетили множество воинских частей различных видов ВС и родов войск, которые дислоцируются в районе Персидского  залива. Бахрейн. 22 декабря 2003 г.

«Не дайте истории забыть имя «Энтерпрайз», — заключил командир авиакрыла (иногда его еще называют «авиационная боевая часть») кэптен Майк Бэриа.

Первым полноценным выходом в море для авианосца стало участие в многонациональных военно-морских учениях под кодовым наименованием «О3-1» (Multi-National Maritime Exercise), которые прошли в период с 7 по 11 апреля 2003 г. Через неделю, 18 апреля, «Энтерпрайз» вернулся в родную ВМБ Норфолк.

В начале следующего месяца командующий Атлантическим флотом ВМС США вручил экипажу «Энтерпрайза» особый почетный вымпел, Retention Honor Roll Pennant, за особые успехи в деле повторного набора личного состава — контрактников (т.е., проще говоря, за малую текучесть кадров). Этот вымпел переходящий и вручается каждый квартал. В этот раз кроме «Большого Э» (атомоходу он доставался уже второй квартал подряд) вымпел получили еще два авианосца из боевого состава Атлантического флота ВМС США.

Результаты подводятся по кораблю в среднем, так что одна или несколько БЧ (служб) могут и не соответствовать стандартам, а другие, наоборот, перекрывать их.

Что самое интересное, на «Энтерпрайзе» едва ли не наилучших успехов добилась БЧ по обслуживанию атомной энергетической установки: 60% военнослужащих перезаключили контракты. И это несмотря на то, что служба у них — далеко не сахар. Моряки несут 12-часовые вахты (причем постоянно находятся внутри корабля, не то что палубная команда), да еще и с плавающими выходными (тогда как у большей части остальных моряков установлены фиксированные выходные, по крайней мере когда корабль стоит у стенки). Ну а чемпионом с результатом 91% стала БЧ по обслуживанию боевых систем (вооружения) авианосца (Combat Systems Department). Минимальный же уровень, при котором возможно получение кораблем данного вымпела, составляет 56% (в этот раз у « Энтерпрайза» — 72%).

С другой стороны, имеют место и случаи досрочного увольнения моряков с военной службы. Те, кто покинул флот больше чем за три месяца до окончания срока контракта, составили на «Энтерпрайзе» почти 2,7% (допустимый — 18%). Следует добавить, что если корабль получает данный вымпел подряд два квартала в одном финансовом году, то ему вручается еще одна награда — «Золотой якорь» (Golden Anchor Award).

Затем последовал короткий трехнедельный выход в море — с 7 по 27 мая 2003 г., а в июне атомоход принял участие в своем первом после ремонта учении.

«Сплоченный шаг»

В июне 2003 г. по согласованию между командованием военно-морских сил США и Аргентины было проведено совместное военно-морское учение Solid Step («Сплоченный шаг»), основной целью которого была поставлена отработка взаимодействия между кораблями ВМС двух стран. Для этого аргентинский эсминец УРО «Саранди» (ARA Sarandi, D 13) типа «Альмиранте Браун» (Almirante Braun, строились в ФРГ по проекту 360) прибыл в США и 20 июня ошвартовался у причала ВМБ Норфолк, присоединившись таким образом к другим участникам учения — кораблям авианосной группы АВМА «Энтерпрайз» и 18-го дивизиона эскадренных миноносцев (Destroyer Squadron 18).

Сама идея проведения такого учения принадлежит начальнику морских операций ВМС США (Chief of Naval Operations, соответствует нашей должности «Главнокомандующий ВМФ»), а все организационные вопросы были возложены на возглавляющего Южное военно-морское командование ВС США (US Naval Forces Southern Command) контр-адмирала Винсона Смита (Vinson E. Smith).

Уникальность данного учения заключается в том, что это первое подобное мероприятие боевой подготовки в рамках ВМС Соединенных Штатов, проводимое совместно с боевым кораблем государства, не являющегося членом НАТО.

По словам руководителя учения контр-адмирала Винсона Смита, это «гигантский шаг в направлении реализации американского плана по созданию в регионе коалиции партнеров многонациональных вооруженных сил. Учение... не только позволит наладить сотрудничество между ВМС США и Аргентины, но и будет способствовать определению в будущем основных путей к установлению тесного сотрудничества на уровне партнеров с другими государствами Западного полушария».

Учение проводилось в два этапа. Первый предусматривал полноценное участие аргентинского эсминца в мероприятиях так называемого межпоходового учебного цикла (Interdeployment Training Cycle), в ходе которого корабли авианосной ударной группы отрабатывают широкий круг учебных задач, таких, например, как смешанное учение для подразделений (Composite Training Unit Exercise — COMPTUEX). В рамках же второго, зачетного, этапа «Саранди» отрабатывал различные учебно-боевые задачи в качестве полноценного члена авианосной группы.

Предыдущая Оглавление Следующая

Hosted by uCoz