Предыдущая Оглавление Следующая

Эсминцы спешат на помощь

29 ноября 2003 г. военно-морскую базу Норфолк (штат Виргиния) покинули три надводных корабля: эсминцы УРО «Коул» (USS Cole, DDG-67) и «Гонзалес» (USS Gonzalez, DDG-66) типа «Арли Берк» первой серии (Arleigh Burke, Flight I), а также эсминец «Торн» (USS Thorn, DD-988) типа «Спрюэнс» (Spruance). Выйдя в открытое море, они тут же взяли курс на Средиземное море — один из театров «долгой войны» против международного терроризма.

После прибытия в назначенный район эти эсминцы должны были поступить под командование контр-адмирала Джима Ставридиса, командира авианосной группы во главе с АВМА «Энтерпрайз». Причем три корабля должны были представлять, так сказать, «государство в государстве», проще говоря, играть роль отдельного отряда боевых кораблей, который смог бы решать задачи как в составе авианосной группы, так и самостоятельно, в отрыве от основных сил.

Примечательно, что эта боевая служба стала первой после длительного ремонта для «прославившегося» на весь мир эсминца УРО «Коул». Как известно, 12 октября 2000 г. в результате атаки моторной лодки, управляемой террористами-смертниками, стоявший на якоре в порту Адена (Йемен) американский эсминец (корабль зашел для пополнения запасов топлива и пресной воды) получил достаточно серьезные повреждения, погибли 17 моряков и 39 получили ранения различной степени тяжести. В то время корабль находился в составе авианосной боевой группы во главе с АВМА «Джордж; Вашингтон» (USS George Washington Battle Group) и зашел в Аденский порт во время перехода из Красного моря в Бахрейн. «Коул» покинул свою базу в Норфолке 8 августа 2000 г. и должен был вернуться обратно с боевой службы 21 декабря того же года. Однако вернуться пришлось намного раньше — не по своей воле и даже не своим ходом.

CVN65289.jpg

Эсминец УРО «Коул» на рейде йеменского порта Аден.

После атаки и завершения борьбы с пожаром и поступлением внутрь корпуса забортной воды эсминец УРО «Коул» был отведен на внешний рейд порта при помощи океанского буксира «Катаба» (USNS Cataba, T-ATF-168) из состава Командования военно-морских перевозок (Military Sealift Command). Необходимость выполнения данного маневра была вызвана только тем обстоятельством, что для погрузки на специальное транспортное судно была необходима акватория с глубиной не менее 75 футов (около 22,86 м).

CVN65290.jpg

Слева направо: ЭМ «Торн», ЭМ УРО «Коул» и ЭМ УРО «Гонзалес» во время совместного плавания на пути к Средиземному морю.  5 сентября 2003 г.

Затем, с 29 октября 2000 г., на принадлежащем норвежской компании «Оффшор Хэви Транспорт» (Offshore Heavy Transport, город Осло) специальном тяжелом транспортном судне-доке «Блю Марлин» (M/V Blue Marlin) эсминец УРО «Коул» за шесть недель был перевезен из Аденского залива в док верфи компании Ingalls Shipbuilding, которая организационно входит в состав подразделения концерна «Нортроп Грумман» (Northrop Grumman Ship Systems, Ingalls Operations), является строителем данного корабля и располагается в городе Паскагула, штат Миссисипи (Ingalls Shipyard, Pascagoula, Miss.), что к северо-западу от Нового Орлеана. Там «Коул» и был отремонтирован в течение 14 месяцев примерно за 250 млн. долл. в рамках программы SUPSHIP (Supervisor of Shipbuilding, Repair and Conversion).

А теперь сравните затраты террористов и полученный американцами благодаря своей самоуверенности и плохо организованной противодиверсионной и противокатерной обороне ущерб: одна моторка, взрывчатка и два смертника-фанатика против 250 млн. долл. (стоимость ремонтных работ) и почти двух десятков высококвалифицированных моряков-специалистов. Все соответствующие выводы американцами были сделаны во время подготовки специального отчета комиссии по расследованию данного инцидента, обнародованного в январе 2001 г. (JAG Manual investigation).

В ходе ремонтных работ на корабле пришлось заменить элементы корпуса и отдельных конструкций, которые потянули почти на 550 т. Кроме того, пользуясь случаем, на «Коуле» провели модернизацию и установили те корабельные системы и комплексы различного вооружения и оборудования, которые устанавливались тогда на последних кораблях семейства «Арли Берк». В память же о погибших на боевом посту моряках на эсминце в районе камбуза был оборудован «коридор славы», где на переборках разместили 17 белых звезд, обрамленных голубой каймой, и столько же мемориальных досок — по одной звезде и доске на каждого погибшего во время террористической атаки.

Предыдущая Оглавление Следующая

Hosted by uCoz