Предыдущая Оглавление Следующая

FlAPz101.jpg FlAPz103.jpg

Схема бронирования советского среднего танка Т-34-76 обр. 1942 г.

Усиление противодействия истребителей и зенитных средств ПВО Красной Армии, а также неспособность истребителей люфтваффе обеспечить эффективное прикрытие авиагрупп непосредственной поддержки войск потребовали радикального пересмотра тактики боевого применения Ju87. Немцы были вынуждены наносить удары с малых и предельно малых высот. Как следствие, резко возросли потери Ju87 от огня всех видов стрелкового оружия.

Кроме того, стало совершенно очевидно, что даже при большой плотности бронетанковой техники, приходящейся на 1 км фронта, Ju87  даже самым точным попаданием бомбы может уничтожить или вывести из строя лишь один танк, израсходовав при этом весь запас бомб. Требовалось либо увеличивать плотность самолетов на один км фронта, либо разрабатывать новые тактические приемы использования Ju87. Фактически уже к январю 1943 г. «восемьдесят седьмые» юнкерсы из классических пикировщиков превратились в штурмовики, которые не самым лучшим образом соответствовали требованиям, предъявляемым к самолету такого класса.

Уже в декабре 1942 г. немецкое командование принимает решение о срочной реорганизации всех эскадр непосредственной поддержки войск и перевооружении их на матчасть, наилучшим образом отвечающую требованиям войны и производящуюся на германских авиазаводах в достаточных количествах.

FlAPz102.jpg

Истребитель-бомбардировщик Fw190A-5/U3 с бомбой SC 500.

По мнению известного немецкого летчика командира II./StG2 майора Купфера, основной задачей «оптимального» самолета-штурмовика должна быть борьба с прорывающимися танковыми группами. Для этого Купфер предложил уничтожать не столько сами танки, сколько более уязвимые от ударов с воздуха колонны с топливом, боеприпасами и запчастями.

Решение этой задачи вполне было под силу скоростному самолету-штурмовику, вооруженному 20-мм пушками, обеспечивавшими необходимую вероятность поражения (выведения из строя) легкобронированных и небронированных целей.

Скоростной штурмовик должен был иметь небольшие размеры, быть одноместным (недостаток летных кадров в люфтваффе становился критическим) и обладать высокой вертикальной и горизонтальной маневренностью. Максимальный калибр авиабомб не должен превышать 250 кг (целями, неуязвимыми для таких бомб, должны были заниматься бомбардировщики) . Кроме того, считалось, что скорость и маневренность штурмовика позволят при выполнении боевых задач обойтись без истребительного сопровождения.

Лучшим кандидатом на роль скоростного штурмовика в условиях неспособности германской авиапромышленности быстро создать специальный бронированный скоростной самолет-штурмовик оказался истребитель Fw190. Сыграло роль и то, что уже были разработаны заводские модификации U1 и U3, позволявшие переоборудовать стандартный истребитель в истребитель-бомбардировщик.

В соответствии с концепцией Купфера, в конце 1942 г. появился первый штурмовой «фоккер» — Fw190F-l, а весной 1943 г. — вариант F-2. Оба варианта представляли собой переобозначенные Fw190A-4/U3 и A-5/U3 соответственно. С лета 1943 г. в серию «пошла» самая массовая модификация — F-3. В марте 1944 г. началось производство версии F-8.

Вооружение Fw190F состояло из двух фюзеляжных пулеметов MG17, двух синхронных крыльевых пушек MG151/20 и бомбового вооружения в составе четырех 50-кг бомб на фюзеляжном бомбодержателе ETC 501 с переходником ER4 и двух бомб до 250 кг на подкрыльевых держателях. На ETC 501 можно было подвешивать одну 500-кг бомбу SC500. На F-2 был немного улучшен обзор из кабины пилота вперед-вниз, на недостаток которого жаловались пилоты первых серий, а на F-3 держатель ETC 501 приспособили для подвески дополнительного бензобака. Самолеты версии F-8 отличались от собратьев фюзеляжными пулеметами MG131 калибра 13 мм и установкой четырех подкрыльевых держателей ETC 50 под 50-кг бомбы SC50.

Предыдущая Оглавление Следующая

Hosted by uCoz