Предыдущая Оглавление Следующая

Весовые характеристики

Группы

Масса, кг

БМП на узлах «объекта 934»

«Объект 688»

Разница весов (ΔG)

Моторные

1508,7

1224,2

284,5

Гидроприводы управления

229

182,9

46,1

Трансмиссия

863

1037

-174

Ходовая часть

3541,8

3118,6

423,2

Корпус

5098,8

5096

2,8

Электрорадиооборудование

373,7

341,8

31,9

Вооружение

190,2

190,2

0

Специальное оборудование

249,4

243,7

5,7

Боевое отделение

2176,3

2176,3

0

Боекомплект

1126,1

1126,1

0

Заправка

743

741

2

Экипаж

1000

1000

0

Итого:

17100

16477,8

622,2

Технические характеристики

Наименование технических характеристик, размерность.

Параметры технических характеристик

«Объект 688» с двигателем УТД-29 (500 л.с.)

«Объект 688» с двигателем 2В-06 (450 л.с.)

БМП на узлах «объекта 934»

Вес, т

16,5

16,7

17,1

Nуд, л.с./т

30,3

26,9

26,3

Vmax км/ч

72

70,5

65,7

Vcp по грунтовым дорогам, км/ч

54,4

47,3

39,5

Rmin на высшей передаче, м

20

20

35,8

Запас хода по шоссе, км

606

547

563

Угловая скорость поворота, °

58

58

28

Запас плавучести, %

25

23,5

19

Объем МТО, м3

3

3,6

4,4

Вероятность выхода из строя шасси за 13000 км пробега, %

3

13

 

LT934029.jpg LT934030.jpg LT934031.jpg
Челябинский тракторный завод (ЧТЗ). ЧТЗ являлся многопрофильным предприятием по выпуску народнохозяйственных и военных гусеничных машин, а также дизельных двигателей. Н.Р. Ложченко.

Производственные перспективы по этому семейству увязывались руководством завода с уже имеющимися заданиями по переводу производства КМЗ с БМП-1 на «объект 675» (будущую БМП-2). По информации директора М.А. Захарова и главного инженера К. А. Скрипкина, заводу постановлением ЦК КПСС и СМ СССР 1970 г. было установлено задание по созданию мощностей на серийный годовой выпуск 9000 «объектов 675» (БМП-2). По состоянию на 1979 г. это задание было выполнено примерно на 49%. По расчетам завода, переход на серийный выпуск НБМП («объектов 688») мог быть осуществлен в двух вариантах:

а) без предварительного перехода на серийное производство «объекта 675» и «объекта 681» — в 1987 г. Возможный объем выпуска «объектов 688» в первые годы составил бы:
1984 г. — 30 ед.;
1985 г. — 100 ед.;
1986 г. — 400 ед.;
1987 г. — 1000 ед.

б) с предварительным переходом на серийное производство «объекта 675» и «объекта 681» — с 1990 г.

Требуемый объем капиталовложения 95 млн. руб.

По просьбе экспертной группы копии всех представленных заводом материалов были отправлены в аппарат начальника вооружения МО (Н.Н. Алексеев) и в УНТВ (Ю.М.Потапов).

Следующей точкой работы группы В.И. Кондратьева был ЧТЗ.

Экспертную группу принял директор завода Николай Родионович Ложченко. Человек жесткий и, как показалось многим членам группы, не слишком приветливый, он встретил группу без особого энтузиазма. Первое лее его заявление было своего рода холодным душем. Как выяснилось, серийное производство двигателей 2В-06 на ЧТЗ вообще не предусматривалось.

Несмотря на такое неожиданное начало, группа продолжила работу, ознакомилась со старыми моторными цехами, опытно-производственной базой, уровнем конструктивной отработки двигателя 2В-06, состоянием изготовления и испытания опытных образцов.

Моторное КБ ЧТЗ возглавлялось тогда корифеем отечественного моторостроения, одним из создателей классического танкового двигателя В-2, дважды Героем социалистического труда Иваном Яковлевичем Трашутиным. Как уже упоминалось выше, это КБ разрабатывало новое семейство двигателей 2В.

Идеологию и технические характеристики двигателей семейства 2В подробно доложил его разработчик, заместитель главного конструктора моторного КБ ЧТЗ В.И. Бутов.

Семейство турбопоршневых двигателей 2В размерностью 15/16 было задумано в составе четырех моделей:
-  двух горизонтальных оппозитных — 6- и 8-цилиндровых;
-  двух Х-образных -12-и 16-цилиндровых (с углом развала 135°).

Эти двигатели перекрывали диапазон мощностей от 250 до 1500 л.с. Форсированные по мощности образцы каждой из этих моделей предназначались для использования в военной технике, а дефорсированные, но с большим ресурсом (8—10 тыс. ч) — в народном хозяйстве.

С точки зрения производства семейство 2В имело ряд ценных качеств.

Во-первых, сохранялась преемственность со своим предшественником (семейством В-2) по диаметру цилиндров (Ø 150 мм) и, как следствие, по соответствующему производственному оборудованию и оснастке.

Предыдущая Оглавление Следующая