В трансмиссии танка устанавливался усиленный главный фрикцион (с 19 дисками трения вместо 17) с гидропневматическим устройством в приводе управления, которое обеспечивало быстрое выключение (за 0,1—0,3 с) и плавное включение (за 0,4—0,6 с) главного фрикциона независимо от квалификации механика-водителя.
Введены усиленные ПМП измененной конструкции.
Вместо одноступенчатых бортовых редукторов с передаточным отношением 6,78 применялись комбинированные бортовые редукторы (с цилиндрическими и планетарными рядами), имевшие передаточное отношение 6,706.
В гусеничном движителе могли использоваться мелкозвенчатые гусеницы как с открытым металлическим шарниром (ОМШ), так и с резинометаллическим шарниром (РМШ). При использовании гусениц с ОМШ на ведущем колесе устанавливались зубчатые венцы с 13 зубьями, с РМШ - с 14зубьями. Каждая гусеница собиралась из 91 трака. Масса одной гусеницы с РМШ составляла 1600 кг, с ОМШ - 1420 кг.
Корпуса танков семейства Т-54.
Корпус танка Т-54 обр. 1948 г.
Корпус танка Т-54А.
Корпус танка Т-54М
Днища корпусов танков семейства Т-54.
![]() |
![]() |
Днище корпуса танка Т-54 обр. 1948 г. | Днище корпуса танка T-54A |
![]() |
![]() |
Днище корпуса танка Т-54Б. | Днище корпуса танка Т-54М. |
Траки танков семейства Т-54.
![]() ![]() |
![]() |
![]() |
Трак танка Т-54 обр. 1948 г. | Трак танков Т-54 выпусков 1949-1955 гг., Т-54А, Т-54Б и Т-54М. | Трак гусеницы с РМШ танка Т-54М. |