Предыдущая Оглавление Следующая

T54118.jpg T54119.jpg

ТанкТ-54Б выпуска 1957 г.

С 1 января 1965 г. вместо 7,62-мм пулеметов СГМТ стали монтироваться 7,62-мм пулеметы ПКТ, а вместо дневного прицела пушки ТШ2А-22 - прицел ТШ2Б-32 или ТШ2Б-32П.

С января 1966 г. вместо радиостанции Р-113 с внутренним переговорным устройством Р-120 устанавливалась Р-123 и танковое переговорное устройства Р-124 на пять абонентов.

С 1 января 1968 г. изменилось крепление ЗИП и имущества снаружи танка. С января 1969 г. в боевом отделении были оборудованы места укладки и крепления табельного имущества. С февраля 1969 г. вместо рентгенметра ДП-3 использовался рентгенметр ДП-3Б. С 1972 г. на танке стали устанавливаться две фильтровентиляционные установки: ФВУ-15 - в башне и ФВУ-3,5 - в отделении управления.

С1 января 1977 г. гирополукомпас ГПК-48 был заменен гирополукомпасом ГПК-59.

Танк Т-54М («Объект 137М»)

Последней модификацией танка Т-54, в которой были воплощены все мероприятия по его модернизации, стал Т-54М («Объект 137М»). Техническую документацию по модернизации машины разработало КБ Уралвагонзавода. Основные изменения в конструкцию танка были введены за период 1977-1981 гг. на ремонтных заводах Министерства обороны при проведении капитального ремонта. На вооружение танк был принят приказом министра обороны СССР №045 от 18 марта1977 г. Всего на заводах капитального ремонта в результате проведения мероприятий по модернизации выпустили 1562 танка Т-54М (по состоянию на 1 ноября 1991 г.).

T54120.jpg T54121.jpg
Дизель В-55. Топливная система танка Т-54М.

Модернизированный танк Т-54М («Объект 137М») отличался от базовой машины применением агрегатов, систем и приборов, разработанных для танка Т-55. Боевая масса модернизированной машины возросла до 36,5 т.

В МТО танка поперек корпуса устанавливался двигатель В-55В (или В-55) мощностью 426 кВт (580 л.с.) при частоте вращения коленчатого вала двигателя 2000 об./мин.

Топливная система подверглась незначительным изменениям, связанным с установкой внутренних топливных баков-стеллажей и системы ТДА. Кроме того, в приводе управления топливным насосом НК-10 устанавливался механизм остановки двигателя, который предназначался для остановки двигателя без вмешательства механика-водителя в случае возникновения пожара. В системе смазки двигателя дополнительно ввели масляный центробежный фильтр МЦ-1 и дополнительную масляную магистраль для смазки воздушного компрессора АК-150СВ.

В системе охлаждения и подогрева монтировался форсуночный подогреватель аналогичной конструкции подогревателя танка Т-62. В приводе управления жалюзи устанавливалось устройство, автоматически закрывающее их в момент ядерного взрыва и предохранявшие агрегаты МТО от воздействия ударной волны.

В танке была введена воздушная система, которая обеспечивала пуск двигателя сжатым воздухом, управление гидропневматическим приводом главного фрикциона, эжекционную очистку смотровых приборов механика-водителя от грязи и пыли во время движения и на стоянке, а также очистку узлов танка от пыли путем обдува сжатым воздухом при проведении его технического обслуживания.

T54122.jpg T54123.jpg
Серийный средний танкТ-54М. Размещение боекомплекта в серийном танке Т-54М.

Предыдущая Оглавление Следующая

Hosted by uCoz