Основные боевые и технические характеристики средних танков
Т-44 обр. 1944 г. |
Т-54 обр. 1945 г. |
Т-54 обр. 1946 г. |
Т-54 обр. 1947 г. |
Т-54 обр. 1948 г. |
Т-54 обр. 1949— 1950 гг. |
Т-54 обр. 1951 — 1954 гг. |
Т-54 обр. 1968 г. |
Т-54А обр. 1957 г. |
Т-54Б обр. 1969 г. |
Т-54М обр. 1980 г. |
|
Боевая масса, т |
31,8 |
35,5 |
39,15 |
36 |
36 |
35,5—36 |
35,5—36 |
35,5—36 |
36,36 |
36,5 |
36,5 |
Экипаж, чел. |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
|
Основные размеры, мм: |
|||||||||||
- длина с пушкой вперед |
7650 |
8970 |
8865 |
8950 |
8950 |
9000 |
9000 |
9000 |
9000 |
9000 |
9000 |
- длина по корпусу (с МДШ) |
6070 |
6175(6555) |
—(6580) |
6370(6590) |
6370(—) |
6370(—) |
6040(—) | 6040(—) |
6040(—) |
6040(—) |
6040 |
- ширина |
3150 |
3185 |
3150 |
3200 |
3200 |
3270 |
3270 |
3270 |
3270 |
3270 |
3270 |
- высота |
2400 |
2275 (без ДШК) |
2375 (без ДШК) |
2380 (без ДШК) |
2380 (без ДШК) |
2400 (без ДШК) |
2400 (без ДШК) |
2400 |
2400 |
2400 |
2400 |
клиренс, мм |
425 |
400 |
450 |
440 |
440 |
425 |
425 |
425 |
425 |
425 |
425 |
Вооружение: - пушка, калибр, мм; тип - марка |
85, НП ЗИС-С53 |
100. НП Д-10Т-К |
100, НП Д-10Т/ЛБ-1 |
100, НП Д-10Т |
100, НП Д-10Т |
100, НП Д-10Т |
100, НП Д-10Т |
100, НП Д-10Т |
100, НП Д-10ТГ |
100, НП Д-10Т2С |
100, НП Д-10Т2С |
Прицел пушки, марка |
ТШ-15 |
ТШ-19 |
ТШ-19 |
ТШ-19 |
ТШ-20 |
ТШ-20 |
ТШ2-22 |
ТШ2-22 |
ТШ2А-22 |
ТШ2Б-22 (ТШ2Б-32П) |
ТШС-32ПВМ |
Углы наводки |
-5°; +20° |
-3°; +17" |
-4°; +17/ -5°; +17° |
-4°;+18° |
-5°;+18° |
-5°;+17° |
-4°; +17° |
-4°; +17° |
-5°;+18° |
-5°;+18° |
-5°; +18° |
Прицельная скорострельность, выстр./мин |
7—8 |
5-6 |
8—9** |
* |
* |
* |
до 7** |
до 7 (до 4)** |
до 7 (до 4)** |
ДО 7 (до 4)** |
|
боекомплект, выстр. |
58 |
34 |
34 |
34 |
34 |
34 |
34 |
34 |
34 |
34 |
43 |
Стабилизатор, тип, марка |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
в вертикальной плоскости, СТП-1 |
2-х плоскостной СТП-2 |
2-х плоскостной «Циклон-М» |
Дальномер, тип, марка |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
лазерный. КДТ-1 |
||
Пулемет, кол-во, калибр, мм |
2x7,62 |
2 X 7,62 |
3x7,62; 1 Х12.7 |
3 х 7,62; 1 х 12.7 |
3x7,62 1 Х12,7 |
2 х 7,62 1 X 12,7 |
2 х 7,62 1 Х12.7 |
2 х 7,62 1 х 12.7 |
2 х 7,62 1 х 12,7 |
2x7,62 1 х 12,7 |
2x7,62 1 X 12,7 |
боекомплект, патрон. |
1890 |
3000 |
3500, 150 |
3500: 150 |
3500; 150 |
3000; 500 |
3000; 500 |
3500; 200 |
3000; 500 |
3500: 200 |
3500; 200 |
Приборы и прицелы ночного видения, марка |
- |
ТПН-1;ТКН-1; ТВН-2 |
ТВН-1 (ТВН-2) |
ТПН-1-22-11; ТКН-1; ТВН-2 |
ТПН-1-22-11; ТКН-1С;ТВНО-2 |
||||||
Броневая защита, мм/град.: |
|||||||||||
корпуса: верхняя часть |
90/60 |
120/60 |
120/62 |
120/60 |
120/60 |
100/60 |
100/60 |
100/60 |
100/60 |
100/60 |
100/60 |
нижняя часть |
90/45 |
120/45 |
120/55 |
120/55 |
120/55 |
100/55 |
100/55 |
100/55 |
100/55 |
100/55 |
100/55 |
борт |
75/0 |
90/0 |
80/0 |
80/0 |
80/0 |
80/0 |
80/0 |
80/0 |
80/0 |
80/0 |
80/0 |
Корма |
30/60:45/17; 30/70 |
30/60:45/17; 30/70 |
45/60; 45/60; 30/81 |
45/60; 45/17; 30/70 |
45/60; 45/17; 30/70 |
45/60;45/17; 30/70 |
45/60; 45/17: 30/70 |
45/60; 45/17; 30/70 |
45/60;45/17; 30/70 |
45/60;45/17; 30/70 |
45/60; 45/17; 30/70 |
крыша |
20/90; 15/90 15/90 |
30/90: 15/90 |
20/90 |
30/90; 20/90 |
30/90; 20/90 20/90 |
30/90; 20/90 20/90 |
30/90; 20/90 |
30/90; 20/90 20/90 |
30/90; 20/90 20/90 |
30/90; 20/90 20/90 |
30/90; 20/90 |
днище |
15/90 |
20/90 |
20/90 |
20/90 |
20/90 |
||||||
башня: лоб |
120/- |
180/- |
200 (сфера) |
200/0-45 |
200/0-45 |
200-108/0-60 |
200-108/0-60 |
200-108/0-60 |
200-108/0-60 |
200-108/0-60 |
200-108/0-60 |
борт |
90/20 |
150-90/20 |
160-125/45 |
160-125 |
160-125 |
160-86/0-60 |
160-86/0-60 |
160-86/0-60 |
160-86/0-60 |
160-86/0-60 |
160-86/0-60 |
корма |
75/12 |
75/12 |
60/45 |
52 |
52 |
65-48/0-45 |
65-48/0^15 |
65-48/0-45 |
65-48/0-45 |
65-48/0-45 |
65-48/0-45 |
крыша башни |
15/90 |
15/90 |
30/90 |
30/81 |
30/81 |
30/81 |
30/81 |
30/81 |
30/81 |
30/81 |
30/81 |
Система ППО |
- |
- |
- |
Автоматическая, углекислотная, двукратного действия |
Полуавтоматическая, углекислотная, трехкратного действия |
Унифицированная, автоматическая трехкратного действия |
|||||
Защита от ОМП |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
система ПАЗ |
|
Средства дымопуска |
— |
МДШ-5 |
МДШ-5 |
МДШ-5 |
МДШ-5 |
БДШ-5 |
БДШ-5 |
БДШ-5 (БДШ-5Х) |
БДШ-5 |
БДШ-5 |
ТДА |
Максимальная скорость, км/ч |
51.1 |
43,5 |
42,5 |
48 |
48 |
48 |
50 |
48—50 |
48—50 |
48—50 |
50 |
Средняя скорость по проселку, км/ч |
15—20 |
15—18 |
24 |
20—22 |
20—25 |
20—25 |
20—25 |
20—25 |
22—27 |
||
Запас хода {с учетом доп. бочек), км: |
|||||||||||
- по шоссе |
290—310 |
290—320 |
335 |
360—400 |
360-400 |
360—400 |
360--400 (570—620) |
420—440 |
420—440 (630—650) |
485—500 (650—715) |
|
- по проселку |
160—185 |
160—195 |
265 |
240—260 |
240—260 |
240—260 |
240—260 (380-400) |
270—290 |
270—290 (410-430) |
290—320 (410-450) |
|
Среднее давление на грунт, кгс/см^ |
0,8 |
0,9 |
0,98 |
0,9 |
0,9 |
0,8—0,81 |
0,82 |
0,8—0,81 |
0,8—0,81 |
0,82 |
0,82 |
Максимальный угол подъема |
31° |
— |
29° |
30° |
30° |
30° |
30° |
30° |
30° |
30° |
30° |
Максимальный угол спуска |
30° |
||||||||||
Максимальный угол крена |
15—16° |
15-16° |
32° |
30° |
30° |
30° |
30" |
30° |
30° |
30° |
|
Ров, м |
2,7 |
2,7 |
2,7 |
2,7 |
2,7 |
2,7 |
2,7 |
||||
Стенка, м |
0,73 |
0,73 |
0,73 |
0,8 |
0,8 |
0,8 |
0,8 |
||||
Брод, м |
1,4 |
1,4 |
1,4 |
1,4 |
1,4 |
1,4 |
1,4 |
||||
Оборудование для подводного вождения |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
ОПВТ до 5 м |
— |
ОПВТ до 5 м |
ОПВТ до 5 м |
Двигатель, марка |
В-2-44 |
В-2-44 |
В-54 |
В-54 |
В-54 |
В-54 |
В-54 |
В-54 |
В-54 |
В-54Б |
В-55 / В-55В |
тип |
12V4ДЖ |
12V4ДЖ |
12V4ДЖ |
12V4ДЖ |
12V4ДЖ |
12V4ДЖ |
12V4ДЖ |
12V4ДЖ |
12V4ДЖ |
12V4ДЖ |
12V4ДЖ |
максимальная мощность, л.с. (кВт) |
520 (382) |
520(382) |
520(382) |
520(382) |
520(382) |
520 (382) |
520 (382) |
520(382) |
520(382) |
520 (382) |
580 (446) |
Емкость топливных баков, л: |
|||||||||||
- внутренних |
500 |
520 |
545 |
510 |
530 |
532 |
530 |
532 |
532 |
532 |
680 |
- наружных (2 доп. топливные бочки) |
150 |
150 |
180 |
200 |
201 |
200 |
200 |
185—285(400) |
280 |
280 (400) |
280 (400) |
Трансмиссия, тип |
Механическая |
||||||||||
Коробка передач, тип количество передач |
5/1 |
5/1 |
5/1 |
5/1 |
5/1 |
5/1 |
5/1 |
5/1 |
5/1 |
5/1 |
5/1 |
Механизм поворота, тип |
Бортовые фрикционы |
Планетарные механизмы поворота |
|||||||||
Подвеска, тип |
Индивидуальная, торсионная |
||||||||||
Гусеничный движитель, тип |
С кормовым расположением ведущего колеса гребневого зацепления с гусеницей |
С кормовым расположением ведущего колеса цевочного зацепления с гусеницей |
|||||||||
Гусеница, тип шарнира |
ОМШ |
ОМШ |
ОМШ |
ОМШ |
ОМШ |
ОМШ |
ОМШ |
ОМШ |
ОМШ |
ОМШ |
ОМШ/РМШ |
шаг, мм |
172 |
172 |
137 |
137 |
137 |
137 |
137 |
137 |
580 |
580 |
580 |
ширина, мм |
500 |
500 |
500 |
500 |
500 |
580 |
580 |
580 |
137 |
137 |
137 |
количество траков в гусенице, шт. |
70 |
72 |
92 |
91 |
91 |
91 |
91 |
90 |
90 |
91 |
|
Радиостанция, марка |
9РС |
9РС |
10РК-26 |
10РК-26 |
10РТ |
10РТ |
10РТ-26Э |
Р-113 |
Р-113 |
Р-113/Р-123 |
Р-123 |
Танковое переговорное устройство, марка |
ТПУ-3Бис-Ф |
ТПУ-3Бис-Ф |
ТПУ-4БИС |
ТПУ-4Бис-Ф-26 |
ТПУ-4БИС-Ф-26 |
ТПУ-4-47 |
ТПУ-4-47 |
Р-120 |
Р-120 |
Р-120/Р-124 |
Р-124 |