![]() |
![]() |
Компоновка БДМ «Визель-2 в варианте транспортера боеприпасов. | Сравнение габаритов корпусов БДМ «Визель» (выделена серым цветом) и «Визель-2». |
БДМ «Визель-2» сохранила схему компоновки с расположением МТО в передней части корпуса слева, места механика-водителя справа от МТО и боевым (десантным) отделением в кормовой части. Несколько изменился корпус машины. Верхний лобовой лист продолжен назад, так что люк механика-водителя выполнен уже в нем. Перед люком механика-водителя установлены три перископических смотровых блока, средний может заменяться бесподсветным прибором ночного видения. Позади механика-водителя в выступающей рубке с верхним люком размещается командир. В кормовом листе корпуса выполнена двустворчатая дверь.
В ходовой части с каждого борта добавлены четвертый опорный каток и второй поддерживающий ролик, длина опорной поверхности увеличилась до 2,43 м, амортизаторы установлены на первых и вторых узлах подвески.
«Визель-2» получила дизельный двигатель «Фольксваген-Ауди»-TDI коммерческого типа, снабженный турбонаддувом и развивающий мощность 109 л.с, автоматическую трансмиссию ZF LSG 300/4 (на опытных машинах предполагалось опробовать и электрическую трансмиссию), гидростатический механизм поворота. Гидромеханическая трансмиссия включает: автоматическую планетарную коробку передач со встроенной гидродинамической передачей, механизм поворота, собранный в одном корпусе с коробкой передач, и два бортовых редуктора. Коробка передач имеет два режима работы — для движения по шоссе и по пересеченной местности — и обеспечивает четыре скорости переднего и две заднего хода. Механизм поворота представляет собой двойной управляемый дифференциал, на концах валов которого установлены тормоза, сервосистема управления поворотом и тормозами — гидростатическая. Радиус поворота — 4—6 м. Электронная система управления позволяет «приспосабливать» работу двигателя и трансмиссии к боевому весу машины (в зависимости от модификации) и условиям движения. Установлены новые гусеницы «Диль Тип 622» с увеличенным ресурсом. Запас хода увеличен до 550 км за счет увеличения емкости топливного бака. Бортовая сеть имеет напряжение 24 вольта, питается от двух 12-вольтовых аккумуляторных батарей емкостью 45 А∙ч каждая.
Командно-штабная машина на шасси «Визель-2».
Видно стремление создать семейство БДМ, в чем-то напоминающее советское БМД-БТР-Д, хотя в основе лежат разные подходы. Стоит отметить, что семейство «Визель» более приспособлено для тактических (вертолетных) десантов. Вертолет СН-53 может транспортировать в грузовой кабине две машины «Визель-2», одна «Визель-2» может перебрасываться на внешней подвеске вертолетом CH-53G или СН-47. В 1994 г. бундесвер заключил с «Рейнеметалл Ландсистем» контракт на поставку 32 БДМ «Визель-2» в течение 2005—2007 гг.
При той же аэротранспортабельности и подвижности «Визель-2» дополняет машины «Визель» А1. «Визель-2» может перебрасываться теми же самолетами и вертолетами, но количество перебрасываемых машин в среднем на одну меньше: соответственно, в грузовой кабине С-160 «Трансалл» — можно перебросить 3 машин, С-130 «Геркулес» — 2, вертолета CH-53G — 1. При этом увеличенный почти вдвое обитаемый объем позволил выполнить на базе «Визель-2» семейство десантных машин различного назначения. Среди них — боевая разведывательная машина, легкий БТР, транспортная, санитарно-эвакуационная, командно-штабная машины, самоходный 120-мм миномет, машина радиационной и химической разведки.
БРМ «Визель-2» оснащена комплексом разведывательного оборудования, включающим лазерный дальномер, тепловизионную и телевизионную камеры и установленным на выдвигающейся мачте, аппаратурой спутниковой навигации, вооружена пулеметом.