Предыдущая Оглавление

БДМ «Визель-2» также послужила основой для разработки безэкипажных роботизированных машин. Французы на этом шасси построили демонстрационный образец «Сирано», призванный продемонстрировать саму возможность создания подобной машины. Сама «Рейнметалл Ландсистем» в 1996 г. представила несколько опытных машин: комплекс PRIMUS (фирмы «Еадс Дорнье»), включающий роботизированную машину с видеокамерой и лазерным сканером (действующим на расстоянии до 50 м) для обзора местности, цифровой навигационной системой, модулем автономного движения, управления и принятия решений и самоходный пункт дистанционного управления (на таком же шасси «Визель»); машину, сочетающую автономную роботизированную систему управления нового поколения с дистанционным управлениям по проводам и предназначенную для работ в опасной зоне, разминирования и т.п. Машины представлялись в  виде платформ для монтажа различного рабочего оборудования, разведывательной аппаратуры или вооружения. В виде роботизированной может быть выполнена и машина «Визель-2» ARGUS (была представлена в виде макета), оборудованная выдвижной платформой с аппаратурой обнаружения и наблюдения фирмы STN «Атлас Электроник», комплексом средств управления для выполнения функций разведки, патрулирования, снабжения, а также аппаратурой спутниковой навигации, радиоаппаратурой с цифровым каналом связи, вспомогательным генератором.

Wizel034.jpg Wizel035.jpg
Вариант ЗРК с комбинацией ЗУР комплексов «Игла-1» и RBS-70 на шасси БДМ «Визель» А1. Инженерная разведывательная машина на шасси «Визель-2».

«Малые» и «легкие»

Хотя формированию и развитию сил быстрого реагирования и аэромобильных соединений уделяется большое внимание во многих странах, найти аналог БДМ «Визель» в других странах трудно. От советских (российских) БМД и БТР-Д она отличается как по «весовой категории», так и по назначению. Среди гусеничных машин близко к «Визель» подходит шасси ЕЕ-Т4 бразильской компании «Энжеса» массой 3,6 т с передним расположением 125-сильного двигателя и скоростью хода до 75 км/ч. ЕЕ-Т4 также предлагалась в варианте БРМ с пулеметом или пушкой, самоходного ПТРК или миномета, однако осталась опытной.

Близкое по назначению 4,5-т гусеничное шасси VRX-5000 было разработано во Франции также для воздушно-десантных частей. Из серийных машин можно упомянуть французский плавающий легкий бронеавтомобиль М11 «Панар» — еще одно возвращение «старого типа» бронемашин (вспомним советские Д-12 и БА-20 в составе десантов). Полноприводный (4x4) М11 массой 3,6 т поступил на вооружение в 1990 г. в качестве разведывательного и носителя оружия для сил быстрого реагирования, поставлялся в ряд стран. Итальянская «ОТО-Мелара» разработала колесные бронемашины того же назначения класса 2,5—3 т, турецкая «Отокар» выпускает бронемашину «Акреп» массой 3,6 т. В целом же современные «танкетки» — БДМ «Визель» и ее увеличенный вариант «Визель-2» — остаются уникальным семейством.

Тактико-технические характеристики «Визель-2»

Боевая масса, т

4,1

Экипаж/десант, чел

1/5 (в варианте БТР)

Высота, м

2,11

Высота по крыше корпуса, м

1,562

Длина, м

4,2

Ширина, м

1,852

Клиренс, м

0,3

Ширина колеи, м

1,62

Вооружение

7,62-мм пулемет MG3 (в варианте БТР)

Двигатель: марка

«Ауди» TDI

тип (число цилиндров), охлаждение

Дизельный (8), жидкостное

мощность, л.с

109

Трансмиссия

Автоматическая

Подвеска

Индивидуальная торсионная

Тип гусеницы

Резиновая армированная

Ширина трака, мм

200

Максимальная скорость хода, км/ч

70

Запас хода, км

550

Удельное давление, кг/см2

0,41

Преодолеваемый подъем

31°

Угол крена

18°

Ширина преодолеваемого рва, м

1,5

Высота стенки, м

-

Глубина брода, м

0,5

Способ десантирования

С военно-транспортного самолета на парашютной платформе или посадочным способом, вертолетом в грузовой кабине или на внешней подвеске

Литература и источники

1.  Василии Н.Я., Гуринович АЛ. Зенитные ракетные комплексы. — Минск: Попурри, 2002.

2.  Зарубежное военное обозрение, 1988, №10; 1991, №11; 1997, №3; 1999, №9; 2004, №5.

3.  Сообщения ИТАР-ТАСС, 25.08.04.

4.  Foss C.F. Jane's. Tanks. Recognition Guide. — HarperCollins Publishers, 1996.

5. Armada Inernational, 2001, №4.

6. International Defence Review, 1984, №12.

7. Jane's Defence Weekly, 1998, 22.07.

8. Kampftruppen, 1986, №7.

9.  McNab C. Military Vehicles. London: Grange Books, 2003.

10. PC Week, 1999, 9—15февр.

11.  Sheibert M. Waffentrager Wiesel 1 // Waffen-Arsenal. Band 136. Podzun-Pallas-Verlag GmbH, Friedberg, 1992.

12. Soldat und Technik, 2002, №9.

13. The Directory of Modern Military Weapons. Edited by C. Bishop. London: Greenwich Editions, 1999.

14.   Tracked & Wheeled Light Armoured Vehicles // — IDR, 8/1986.

15.  Wehrtechnik, 1993, №2; 1994, №2,7; 1995, №1; 1996, №5,8.

16. Armoured Weapon Carrier WIESEL. Проспект KRUPP-MAK.

Предыдущая Оглавление