Вертолет Ка-52
Спустя почти два десятилетия после начала работ по новым боевым вертолетам фирмы-соперники опять стоят на старте гонки за право поставлять боевые машины теперь уже Российской армии. Позиции конкурентов зеркально отобразились. Прежде предпочтение отдавали Ми-28, многие видели в нем логичного преемника Ми-24, и в начале преимущество было у милевцев. Сегодня принято решение о серийном производстве Ка-50, то есть на бумаге их строят полным ходом. Есть мнение, что освоить в серии Ка-52 будет проще, чем Ми-28Н. Налицо начальное преимущество вертолетчиков из Ухтомки. И все же чем закончится бесконечное соревнование предсказать невозможно, ибо «умом Россию не понять...» Тем не менее, думается, что Ми-28А еще рано причислять к «историческим» вертолетам. Положение с боевыми вертолетами в Российской армии складывается катастрофическое. Затягивание решения об окончательном выборе Ми-28 или Ка-50 в качестве основного привело к тому, что в строевые части с заводов перестали поступать Ми-24, но и вертолетов новой конструкции тоже не последовало. Конечно, свою роль сыграло глобальное сокращение расходов на оборону. Ми-24 потихоньку вылетывают ресурс, а некогда грозные зубы «Крокодила» уже не так страшны американским «индейцам». Изменений в области закупок новой боевой техники в лучшую сторону в ближайшее время, видимо, ждать не приходится. В ожидании Ка-50 и перспективного ночного вертолета (Ми-28Н или Ка-52) летчики армейской авиации могут через несколько лет остаться безлошадными, а армия останется без вертолетов огневой поддержки. Выход — в глубокой модернизации состоящих на вооружении Ми-24 с максимально-возможным использованием конструкции и систем Ми-28А в комплексе с установкой ИК и ТВ систем ночного видения. Подобные работы ведутся на Московском вертолетном заводе. В результате Ми -24 обретет «второе дыхание», а опыт работ по «двадцать восьмому» не останется невостребованным.