Р-17 на гусеничном шасси
Р-17 на колесном шасси
Главным конструктором ракеты был Королев, а двигателя - Исаев.
Летные испытания Р-11 были начаты в апреле 1953 года на полигоне Капустин Яр. Всего до принятия на вооружение произведено 35 пусков Р-11, из которых 29 удачных.
В 1955 году на вооружение принимается ракета Р-11, имевшая боеголовку с обычным ВВ весом 535 кг, а в 1956 году - Р-11М, оснащенная спецбоеприпасом «РДС-4» мощностью 10 кТ. Система управления обеих ракет - инерциальная, расчетное отклонение по дальности и боковое ±3000 м.
Самоходная ПУ об.803 для ракет 8А61 и 8К11 была разработана на Лининградском Кировском заводе в 1955-1956 годах под руководством Ильина К. Н. ПУ установлена на шасси артиллерийской установки ИСУ-152К. Вес ПУ 40 т, максимальная скорость хода 42 км/час. Отличительной особенностью конструкции явилось то, что ракета в походном положении лежала на характерной трубчатой стреле, напоминающей своими контурами остов лодки. Перед пуском ракета приводилась в вертикальное положение и устанавливалась на консольно закрепленный на корме пусковой ствол. ПУ об.803 получила индекс 8У218 и серийно выпускалась Кировским заводом с 1959 года. Об.803 был снят с производства по Постановлению № 1116 от 10.10.1962г.
20 августа 1957 года вышел приказ МОП о передаче двух ракет Р-2 Китаю. В дальнейшем туда передали и Р-11. В 1960-1961 годах в КНР сформировано 20 полков с ракетами Р-2 и Р-11.
В 1962 году на вооружение принимается армейский ракетный комплекс Р-17 (8К14), созданный в том же ОКБ-1. Ракета имела жидкостный двигатель вес горючего - 852 кг, вес окислителя - 2919 кг. Система наведения инерциальная. Расчетная точность стрельбы по дальности и боковая ±3000 м. Ракета оснащалось ядерной боеголовкой 8Ф44 весом 989 кг, фугасной весом 1016 кг и «специального назначения» (т. е. химической) весом 985 кг.
В 1970 году началась разработка осколочной боевой части кассетного типа, которая была принята на вооружение в начале 70-х годов.
Ракета Р-17 устанавливалась на самоходную пусковую установку 2П19 весом 41,5 т. Она создана на гусеничном шасси об.810 Ленинградского Кировского завода. Опытный образец об.810 испытан в 1958 году.