Данные стартовой установки КР С-2 |
|
Габаритные размеры, мм: |
|
— в походном положении: |
|
длина |
12235 |
ширина |
3120 |
высота |
2950 |
— в боевом положении: |
|
длина |
12235 |
ширина |
5400 |
высота |
3765 |
Угол старта к плоскости горизонта |
10° |
Угол горизонтального наведения |
+174° |
Длина стартового пути ракеты, мм |
10 000 |
Число осей |
2 |
Число колес |
8 |
База, мм |
6150 |
Колея, мм |
2180 |
Наименьший дорожный просвет, мм: по осям ходов |
400 |
по центру крестовины |
600 |
Механизм горизонтального наведения: |
силовой следящий электропривод СПУС-12; ручной |
тип исполнительного электродвигателя |
МИ-32Ф мощностью 0,76 кВт |
максимальная скорость слежения при наведении |
0,5 град/сек |
скорость переброски на угол заряжания |
3,5 град/сек |
Механизм заряжания: |
|
тип механизма |
лебедка с тросом |
тип привода |
электрический, ручной |
тип электродвигателя |
МАП-22-4 мощностью 3,2 кВт |
Скорость передвижения установки, км/ч: |
|
по шоссе |
35 |
по грунтовым дорогам |
18—20 |
по бездорожью |
2—5 |
Время перевода из походного положения и обратно, мин |
30 |
Данные РЛС «Мыс» |
|
Тип прицепа |
АПМ-598 |
Круговой обзор со скоростью, об/мин |
6 |
Секторный обзор |
в пределах от 20° до 300° в любом направлении |
Скорость движения антенного устройства в этом случае изменяется по синусоидальному закону и не превышает, град./с |
36 |
Пределы измерения координат: |
|
по дальности, каб |
5—1000 |
по азимуту |
0—360° |
Частота следования импульсов: |
|
для диапазона дальностей 100 - 500 каб, гц |
1240 |
для диапазона дальностей 1000 каб, гц |
604 |
Чувствительность приемника, Вт |
12 |
Время включения станции из холодного состояния, мин |
5 |
Длительность непрерывной работы станции (далее требуется 2—3-х часовой перерыв), час |
24 |
Примечание. Переключение с одной рабочей волны на другую производится автоматически при воздействии шумовой помехи или вручную по усмотрению оператора |
Данные РЛС «Бурун» |
|
Тип прицепа |
АПБ-598 |
Максимальная дальность действия РЛС |
примерно равна оптической видимости |
Частота следования импульсов, гц: |
|
на дальности 0—160 каб |
3725 |
на дальности 0—320 каб |
2160 |
Скорость сопровождаемых целей, узлов |
до 60 |
Мертвая зона, каб |
1,5 |
Длительность непрерывной работы, час |
5 |
Данные РЛС С-1М |
|
Разрешающая способность: |
|
по дальности, км |
200 |
по азимуту, град |
3,5° |
Точность определения дальности по индикатору обзора при дальности 200 км, км |
4—5 |
Время включения станции, мин |
до 12 |
Время непрерывной работы станции, час |
до 8 |
Ракета П-15
Ракета П-15 разработана в 1955—1960 гг. в КБ «Радуга» под руководством А.Я. Березняка.
Ракета П-15 имела нормальную аэродинамическую схему со среднерасположенным трапецевидным крылом относительно малого удлинения и большой стреловидностью по передней кромке, верхнерасположенным развитым килем и цельноповоротными рулями высоты. Управление по крену осуществлялось элеронами крыла. В хвостовой части корпуса снизу имелись два дополнительных V-образных аэродинамических гребня, между которыми к ракете подвешивался пороховой ускоритель СПРД-30 конструкции И.И. Картукова. Тяга стартового двигателя 28-30 т.
Ракета П-15 была оснащена маршевым жидкостным реактивным двигателем (ЖРД), который был создан под руководством А.М.Исаева. Двигатель работал на горючем ТГ-02 и окислителе АК-20К. Двигатель имел два режима работы: разгонный и режим «поддержания скорости».
Ракета П-15 имела автономную систему наведения, в состав которой входили автопилот АМ-15А, барометрический высотомер и радиолокационная головка самонаведения. Позже были созданы инфракрасные (тепловые) головки самонаведения «Кондор» и «Снегирь».
Ракета П-15 оснащалась фугасно-кумулятивной боевой частью 4Г15, разработанной в НИИ-6 ГКОТ.
В качестве корабля-носителя ракет П-15 был принят торпедный катер пр. 183, на котором вместо торпедных аппаратов и кормовой артустановки 2М-3М (носовая сохранялась), монтировались две пусковые установки для ракет П-15.
Для первого этапа испытаний П-15 были изготовлены натурные отсеки в объеме примерно половины корпусных конструкций катера и две ходовые рубки — деревянная и стальная. На полигоне было выполнено более десяти пусков макетов ракеты со штатными стартовыми двигателями. Деревянная рубка после нескольких пусков сгорела, стальная же выдержала испытания и пошла в серию.
По результатам полигонных испытаний, проведенных с октября 1956 г. по август 1957 г. конструкторами СКБ-5 спроектирована и отработана ненаводящаяся пусковая установка для катера пр.183Р. Установка была ангарного типа (крылья ракеты не складывались). Пусковые направляющие балочного типа были жестко закреплены под углом 11,5°. Длина направляющих первоначально составляла 4,5 м, а затем она была укорочена до 2,75 м. Вес пусковой установки — 1100 кг. По проекту катер пр. 183Р мог производить пуски ракет со скоростью хода от 15 до 30 узлов и состоянии моря до 4 баллов.
Ракета П-15