Предыдущая Оглавление Следующая

Данные стартовой установки КР С-2

Габаритные размеры, мм:

— в походном положении:

длина

12235

ширина

3120

высота

2950

— в боевом положении:

длина

12235

ширина

5400

высота

3765

Угол старта к плоскости горизонта

10°

Угол горизонтального наведения

+174°

Длина стартового пути ракеты, мм

10 000

Число осей

2

Число колес

8

База, мм

6150

Колея, мм

2180

Наименьший дорожный просвет, мм: по осям ходов

400

по центру крестовины

600

Механизм горизонтального наведения:

силовой следящий электропривод СПУС-12; ручной

тип исполнительного электродвигателя

МИ-32Ф мощностью 0,76 кВт

максимальная скорость слежения при наведении

0,5 град/сек

скорость переброски на угол заряжания

3,5 град/сек

Механизм заряжания:

тип механизма

лебедка с тросом

тип привода

электрический, ручной

тип электродвигателя

МАП-22-4 мощностью 3,2 кВт

Скорость передвижения установки, км/ч:

по шоссе

35

по грунтовым дорогам

18—20

по бездорожью

2—5

Время перевода из походного положения и обратно, мин

30


Данные РЛС «Мыс»

Тип прицепа

АПМ-598

Круговой обзор со скоростью, об/мин

6

Секторный обзор

в пределах от 20° до 300° в любом направлении

Скорость движения антенного устройства в этом случае изменяется по синусоидальному закону и не превышает, град.

36

Пределы измерения координат:

по дальности, каб

5—1000

по азимуту

0—360°

Частота следования импульсов:

для диапазона дальностей 100 - 500 каб, гц

1240

для диапазона дальностей 1000 каб, гц

604

Чувствительность приемника, Вт

12

Время включения станции из холодного состояния, мин

5

Длительность непрерывной работы станции (далее требуется 2—3-х часовой перерыв), час

24

Примечание. Переключение с одной рабочей волны на другую производится автоматически при воздействии шумовой помехи или вручную по усмотрению оператора


Данные РЛС «Бурун»

Тип прицепа

АПБ-598

Максимальная дальность действия РЛС

примерно равна оптической видимости

Частота следования импульсов, гц:

на дальности 0—160 каб

3725

на дальности 0—320 каб

2160

Скорость сопровождаемых целей, узлов

до 60

Мертвая зона, каб

1,5

Длительность непрерывной работы, час

5


Данные РЛС С-1М

Разрешающая способность:

по дальности, км

200

по азимуту, град

3,5°

Точность определения дальности по индикатору обзора при дальности 200 км, км

4—5

Время включения станции, мин

до 12

Время непрерывной работы станции, час

до 8

Ракета П-15

Ракета П-15 разработана в 1955—1960 гг. в КБ «Радуга» под руководством А.Я. Березняка.

Ракета П-15 имела нормальную аэродинамическую схему со среднерасположенным трапецевидным крылом относительно малого удлинения и большой стреловидностью по передней кромке, верхнерасположенным развитым килем и цельноповоротными рулями высоты. Управление по крену осуществлялось элеронами крыла. В хвостовой части корпуса снизу имелись два дополнительных V-образных аэродинамических гребня, между которыми к ракете подвешивался пороховой ускоритель СПРД-30 конструкции И.И. Картукова. Тяга стартового двигателя 28-30 т.

Ракета П-15 была оснащена маршевым жидкостным реактивным двигателем (ЖРД), который был создан под руководством А.М.Исаева. Двигатель работал на горючем ТГ-02 и окислителе АК-20К. Двигатель имел два режима работы: разгонный и режим «поддержания скорости».

Ракета П-15 имела автономную систему наведения, в состав которой входили автопилот АМ-15А, барометрический высотомер и радиолокационная головка самонаведения. Позже были созданы инфракрасные (тепловые) головки самонаведения «Кондор» и «Снегирь».

Ракета П-15 оснащалась фугасно-кумулятивной боевой частью 4Г15, разработанной в НИИ-6 ГКОТ.

В качестве корабля-носителя ракет П-15 был принят торпедный катер пр. 183, на котором вместо торпедных аппаратов и кормовой артустановки 2М-3М (носовая сохранялась), монтировались две пусковые установки для ракет П-15.

Для первого этапа испытаний П-15 были изготовлены натурные отсеки в объеме примерно половины корпусных конструкций катера и две ходовые рубки — деревянная и стальная. На полигоне было выполнено более десяти пусков макетов ракеты со штатными стартовыми двигателями. Деревянная рубка после нескольких пусков сгорела, стальная же выдержала испытания и пошла в серию.

По результатам полигонных испытаний, проведенных с октября 1956 г. по август 1957 г. конструкторами СКБ-5 спроектирована и отработана ненаводящаяся пусковая установка для катера пр.183Р. Установка была ангарного типа (крылья ракеты не складывались). Пусковые направляющие балочного типа были жестко закреплены под углом 11,5°. Длина направляющих первоначально составляла 4,5 м, а затем она была укорочена до 2,75 м. Вес пусковой установки — 1100 кг. По проекту катер пр. 183Р мог производить пуски ракет со скоростью хода от 15 до 30 узлов и состоянии моря до 4 баллов.

FlMis021.jpg

Ракета П-15

Предыдущая Оглавление Следующая

Hosted by uCoz