Предыдущая Оглавление Следующая

GerPz007.jpg

"Тип 205/1" с нанесенным двухцветным камуфляжем. На борту корпуса изображен перевернутый "серп и молот"

GerPz008.jpg

Тип 205/2 на испытаниях, Куммерсдорфский полигон, 1944 г.

GerPz009.jpg

"Маус" уже в Советском Союзе

Остановимся на конструкции танка.

Компоновка:

Корпус "Мауса" разделен поперечными перегородками на четыре отделения:

1. Отделение управления: располагалось в носовой части корпуса. В нем размещались сидения механика-водителя и радиста, приводы управления, контрольные приборы, коммутационная аппаратура, радиостанция и огнетушители. Перед сидением радиста, в днище корпуса, имелся люк запасного выхода. В нишах бортов установлены два топливных бака общей емкостью 1560 л. Над сидениями водителя и радиста находился люк-лаз, закрытый броневой крышкой.

2. Моторное отделение располагалось за отделением управления. В нем размещались: силовой агрегат, в нишах бортов - водяные и масляные радиаторы, вентиляторы системы охлаждения двигателя, выхлопные коллекторы (по два на борт) и масляный бак емкостью 60 л (слева в нише борта).

3. Боевое отделение располагалось в средней части корпуса. В нем размещались: сидения командира танка, командира орудия и заряжающих, большая часть боекомплекта, агрегат для подзарядки аккумуляторных батарей и питания мотора поворота башни. В центральном колодце под полом установлены одноступенчатый редуктор и блок генераторов (главных и вспомогательного).

Над боевым отделением на роликовой опоре была смонтирована башня, в которой размещались: спаренная установка пушек и пулемета, приборы наблюдения и прицеливания, механизмы поворота башни (электрический и ручной) и остальная часть боекомплекта.

4. Трансмиссионное отделение располагалось в задней части корпуса. В нем размещались: тяговые электромоторы, промежуточные редукторы, тормоза и бортовые редукторы.

Корпус танка представлял собой сварную конструкцию, выполненную из катанных броневых листов, обработанных на среднюю твердость, с повышенным содержанием углерода (0,30-0,45). Лобовые и кормовые броневые детали не имели люков и щелей, что повышало их противоснарядную стойкость. Бортовые листы вертикальные, сплошные, причем их толщина не была одинакова по всей плоскости: верхний пояс борта имел толщину 185 мм, а в нижней части лист выстроган до 105 мм на ширине, равной 780 мм.

Нижняя часть борта служила для крепления поддерживающих катков и защищала ходовую часть от снарядных попаданий. Спереди гусеница прикрывалась 100-мм броневыми козырьками.

Крыша бронекорпуса выполнялась съемной и состояла из отдельных броневых листов. Для предотвращения заклинивания башни к крыше корпуса в подбашенной зоне приваривались отражательные косынки толщиной 60 мм. Днище корпуса составлялось из двух листов разной толщины (более толстый лист устанавливался в носовой части).

Предыдущая Оглавление Следующая

Hosted by uCoz