«Апачи» эксплуатируются в армии США уже более десяти лет и отлично себя зарекомендовали. Они принимали участие во вторжении в Панаму и в войне в Персидском заливе. «Апачи» модификации «А» закупили армии Израиля и Греции. АН-64А является «круглосуточным» вертолетом, чего нельзя сказать о ПТУРах, которые на него подвешиваются. Лазерное наведение возможно только при хорошей освещенности, то есть — применение «Хеллфайров» ночью и при плохой видимости проблематично. Существует вариант этой ракеты с полуактивной радиолокационной системой наведения, который можно применять независимо от времени суток и погодных условий. В настоящее время в США закончены летные испытания модифицированного AH-64D, оснащенного РЛС миллиметрового диапазона «Лонгбоу», а 27 марта 1997 г. состоялся первый полет серийного вертолета AH-64D «Апач Лонгбоу». С усовершенствованного «Апача» можно запускать «Хеллфайры» и с лазерным, и с радиолокационным наведением. Планами министерства обороны США предусмотрена модернизация всех вертолетов АН-64А в АН-64D «Апач Лонгбоу», причем РЛС будет устанавливаться только на 227 вертолетах, на остальных 584 машинах станция может быть быстро установлена при необходимости за 3,5 ч (эти вертолеты получат индекс АН-64С). Контракт с фирмой Макдоннелл-Дуглас на поставку вертолетов AH-64D заключили Великобритания и Нидерланды. Английские «Апачи» получат новые двигатели Роллс-Ройс/Турбомека, будут изменения и в составе бортового оборудования. Предполагается, что на вооружение британской армии первые вертолеты Уэстленд/Макдоннелл Дуглас WAH-64D поступят в 1998 году.
Кабины летчика (слева) и оператора вертолета AH-64C/D
При разработке новой модификации американцы хотели внедрить на «Апач» ряд систем, разработанных для нового вертолета RAH-66, но это оказалось крайне сложным делом. Электроника «Апача» разрабатывалась в 70-е годы, когда не было компактных ЦВМ с высоким быстродействием и с большим объемом оперативной памяти. По меркам 80-х годов бортовая электроника вертолета была вполне современной, в частности, впервые на вертолете армейской авиации архитектура электроники строилась на основе самой современной западной шины данных Mil Std 1553В. Хотя на борту и есть центральная ЭВМ, но ряд систем по-прежнему являются как бы «вещью в себе». Все вертолеты, спроектированные в 80-е годы, имеют 1-2 центральных БЦВМ, которые обрабатывают информацию от различных систем и датчиков. Как правило, вычислительные машины обладают избыточными возможностями, что позволяет модернизировать электронное оборудование «малой кровью». Отсутствие такой БЦВМ на борту «Апача» привело к тупику в вопросе дальнейшей модернизации вертолета. Американские инженеры просчитывали вариант оснащения «Апача» современным центральным процессором; оказалось, что установка БЦВМ с полным изменением построения архитектуры бортовой электроники по стоимости соизмерима с разработкой нового вертолета. Поэтому на АН-64С и D не удалось внедрить системы, разработанные для «Команча». Разработчики постарались максимально модернизировать электронику «Апача», минимально затрагивая принципиальные вопросы построения ее архитектуры. Полностью изменилась кабина летчика и оператора вооружения. Место традиционных шкальных приборов заняли (по два в каждой кабине) многофункциональные монохромные дисплеи на ЭЛТ (ряд шкальных приборов используется в качестве резервных), которые в перспективе планируется заменить на жидкокристаллические цветные. Количество различных переключателей уменьшилось с 1200 у АН-64А до 200 у AH-64D, причем наиболее важные размещены на рычагах управления, чтобы членам экипажа не отрывать рук при работе с основными системами от органов управления вертолетом. Изображение от РЛС может выводиться на любой из дисплеев. РЛС способна обнаруживать до 256 целей. В режиме «воздух—земля» радиолокатор может обнаруживать и наземные, и воздушные цели; в режиме «воздух—воздух» только воздушные. В режиме картографирования на дисплей выводится радиолокационное изображение местности. Кабины оператора вооружения и летчика усовершенствованного «Апача» практически идентичны, разница лишь в том, что применять УР «воздух—воздух» может только летчик, соответственно у него расположены органы управления наведением и пуском ракет. «Апач Лонгбоу» может быть вооружен УР «Стингер», но в силу особенностей прицельной системы вертолета, эффективность этих ракет будет низкой. Существует возможность интегрирования в систему оружия других легких ракет «воздух—воздух», таких как английская Шорт «Хелстрик». Все же основным оружием воздушного боя являются «Хеллфайры». Фирма Рокуэлл, разработавшая вариант этой ракеты с лазерным наведением, провела серию испытаний ПТУР (и с лазерной, и с радиокомандной системами наведения) для оценки возможности поражения ими воздушных целей, результаты получились вполне удовлетворительные. Считается, что один вертолет AH-64D, вооруженный «Хеллфайрами», способен прикрыть от воздушного противника восемь «Апачей».