Предыдущая Оглавление Следующая

HelCo004.jpg

AH-64D «Апач Лонгбоу»

На AH-64D полностью обновили навигационное оборудование. Инерциальную систему (ИНС) Литтон LR-80 на механических поплавковых гироскопах сменила система LN-100 на лазерных гироскопах, имеющая на порядок большую точность, большую надежность и меньший вес. Вместе с приемником спутниковой навигационной системы и допплеровской навигационной системой ИНС обеспечивает определение координат вертолета с точностью до 15 м. Точные координаты цели, вместе с изображением от РЛС, могут передаваться другим вертолетам, ударным самолетам или наземным войскам. Новая система радиосвязи обеспечивает передачу информации со скоростью 16.000 бит/с. Благодаря наличию линии передачи данных в реальном масштабе времени «Апач Лонгбоу» станет полноценным членом команды «цифрового поля боя XXI века», в которую войдут самолеты и вертолеты различного назначения, артиллерия, танки, командные пункты.

Как известно, у любой медали есть две стороны, есть обратная сторона и у улучшений нового « Апача». Разнообразная новая электроника потребовала дополнительных объемов в передних боковых отсеках оборудования, в результате «щеки» АН-64D несколько увеличились, а обзор из кабины ухудшился, к тому же эта электроника, особенно РЛС, стала потреблять значительно больше электроэнергии и сильнее греться. Пришлось вместо одного генератора мощностью 45 кВА установить два по 35 кВА, а поскольку вертолет не кипятильник, необходимо было увеличить и мощность системы охлаждения.

В итоге улучшений и усовершенствований взлетная масса вертолета выросла на 730 кг, что не могло не сказаться на летных характеристиках. Военные поставили жесткое условие: ни при каких обстоятельствах скороподъемность не должна быть менее 2,3 м/с на высоте 1200 м при температуре окружающего воздуха +35°С. Как следствие этого требования — установка более мощного варианта ГТД T700-GE-701.

В результате при минимуме внешних различий от АН-64А («шляпа» антенны РЛС и разбухшие «щеки») AH-64D представляет собой во многом новый вертолет, занимающий промежуточное положение по своим боевым возможностям между боевыми вертолетами второго (АН-64А) и третьего поколения (RAH-66).

HelCo005.jpg

АН-64А «Апач»

Предыдущая Оглавление Следующая

Hosted by uCoz