Остается в строю американских вооруженных сил и ветеран — боевой вертолет Белл АН-1. На протяжении тридцати лет фирма упорно и не без успеха совершенствует «Кобру», устанавливая более мощные двигатели, новые прицельные системы, вооружение. Конечно, на пороге XXI века «Кобра» не отвечает всем требованиям, которые предъявляются к боевым вертолетам. В частях армейской авиации «Кобре» пришли на смену «Апачи» (тем не менее, на вооружении частей Национальной гвардии «Кобры» остались и заменять их пока не планируется), «Си Кобре» же пока замены нет. Одно время для базирования на кораблях предлагался морской вариант АН-64А, но его габариты показались морякам слишком большими, и «Си Апач» остался только на бумаге. Существует проект ударного варианта транспортного конвертируемого летательного аппарата V-22 «Оспри», но это дело отдаленного будущего, поскольку еще не закончены летные испытания базового прототипа. Сегодня в Корпусе Морской Пехоты основной винтокрылой машиной, предназначенной для огневой поддержки, является вертолет АН-1W «Супер Кобра». На нем установлены новые двигатели Дженерал Электрик Т700, новая трансмиссия, система гашения вибраций, новое электронное оборудование, вооружение дополнено двумя УР «Сайдуиндер» на дополнительных узлах подвески, ПТУР «Хеллфайр». На вооружение КМП США вновь построенные вертолеты начали поступать в марте 1986 г. Всего предполагается построить 190 вертолетов, их производство продолжается. Осенью 1996 г. подписано соглашение, предусматривающее постройку 96 вертолетов AH-1W по лицензии румынской фирмой IAR. «Супер Кобры», впрочем, как и все остальные «Кобры», не были оснащены ночными прицельно-пилотажными системами ночного видения, что значительно снижает боевую эффективность этих машин. Специально для «Кобр» израильской фирмой IAI и американской Коллсман разработана система ночного видения и целеуказания NTS, которая позволяет обнаруживать, сопровождать и атаковать цели днем и ночью, в простых и сложных метеоусловиях, используя ПТУР «Toy» II или «Хеллфайр». Система NTS объединена с ИК-системой переднего обзора, лазерным дальномером-целеуказателем, автоматическим стабилизатором прицела и бортовым видеомагнитофоном. Оборудование установлено в увеличенной кабине оператора вооружения, а датчики первичной информации, как и у «Апача», — на носовой турели. В настоящее время ведутся работы по установке систем NTS на находящиеся на вооружении «Супер Кобры». В долгосрочных планах командования корпуса морской пехоты — установка на АН-1W четырехлопастных несущих винтов, что позволит значительно улучшить летные характеристики и увеличить массу полезной нагрузки.
AH-1S «Кобра»
Новейший американский боевой вертолет RAH-66 «Команч» совершил первый полет в январе 1996 г. В отличие от «Апача» и «Кобр», RAH-66. предназначен не столько для огневой поддержки, сколько для разведки. Тем не менее, вертолет несет мощное наступательное вооружение — с пристыкованными крыльями он может нести 14 ПТУР «Хеллфайр» — всего на две меньше, чем «Апач». Журнал «Авиация — Космонавтика» уже писал о «Команче», желающие более подробно узнать об этом вертолете могут прочитать статью в выпуске 14 (4/1996 г.). Необходимо отметить, что летные испытания RAH-66 сильно отстают от графика. За весь 1996 г. было совершено лишь два полета с интервалом в полгода (по другим данным - три, что тоже немного). Если дела у американцев также пойдут и далее, то вряд ли машина поступит на вооружение в 2006 г., как планируется.
Первый полет разведывательно-ударного вертолета RAH-66 «Команч»