Вертолет К-Мах в ходе летных испытаний во флоте США
В последние годы страны Юго-Восточной Азии проводят политику модернизации своих вооруженных сил с целью поднять их боевые возможности до мирового уровня. Огромное внимание уделяется закупкам современной военной техники, в том числе и военно-морской. В Испании по заказу Таиланда строится легкий авианосец, в Великобритании по заказу ВМС Малайзии — фрегаты—вертолетоносцы. Австралия и Новая Зеландия также модернизируют свои ВМС. Всем этим странам требуются новые корабельные вертолеты и среди фирм-производителей вертолетов ведется ожесточенная конкурентная борьба. Наиболее вероятными кандидатами на победу были «Супер Линкс» и «Супер Сиспрайт», — надежные, проверенные длительной эксплуатацией вертолеты, оснащенные современным электронным оборудованием. В конечном итоге антиподы выбрали американскую машину. Страны Персидского залива не проявляли особого интереса к корабельным вертолетам, хотя в составе ВМС Саудовской Аравии имеется 4 фрегата проекта FS 2000S французской постройки, на которых базируется по одному вертолету SA 365F «Дофин», но с поставкой российских подводных лодок типа «Варшавянка» Ирану ситуация может резко измениться, потребуются современные противолодочные вертолеты, ведь «Варшавянку» очень сложно обнаружить. В западной прессе ее называют «черной дырой в океане».
При сокращении общего числа боевых кораблей, особенно крупных, в составе ВМС стран мира возрастает относительное число кораблей, имеющих на борту вертолеты, которые стали глазами, ушами и зубами боевых кораблей.
ХАРАКТЕРИСТИКИ ВЕРТОЛЕТОВ КОРАБЕЛЬНОГО БАЗИРОВАНИЯ, НАХОДЯЩИХСЯ НА ВООРУЖЕНИИ ВМС РАЗЛИЧНЫХ СТРАН
( В графе 1 указан год принятия вертолета на вооружение)
Таблица 1
Тип вертолета |
Максимальная взлетная масса, кг |
Габаритные размеры, м |
Дальность, км |
Двигатели количество мощность |
Назначение |
Вооружение |
||
диаметр несущего винта |
длина |
высота |
||||||
ВЕЛИКОБРИТАНИЯ |
||||||||
Уэстлэнд «Си Кинг» HAS. Мк.5, 1980 г. |
9750 |
18,90 |
22,15 |
4,72 |
200—230* |
2x1238 |
ПЛ, ПС |
4 пл.торпеды или 4 гл. бомбы |
HAS. Мк.6, 1987 г. |
ПЛ |
|||||||
Мк.42В. 1983 г. |
для ВМС Индии |
ПЛ, ПКр |
ПКР «Си Игл» |
|||||
Мк.42С, 1987 г. |
|
транспортный |
||||||
Мк.45А, 1987 г. |
для ВМС Пакистана |
ПЛ, ПКр |
ПКР «Экзосет» |
|||||
кроме того, на вооружении королевских ВМС находятся вертолеты модификаций Мк 1и Мк.2, на вооружении ВМС ФРГ — Мк.41; ВМС Египта — Мк.47; ВМС Австралии — Мк.50. |
||||||||
Уэстлэнд «Линкс» |
4760 |
12,80 |
15,16 |
3,50 |
590 |
2x900 |
ПЛ, ПКр, ПС |
2 пл.торпеды или 2 гл. бомбы или 4ПКР АS-12 или «Си Скуа» |
HAS. Mk.2, 1977 г. |
||||||||
HAS. Mk.3, 1982 г. |
||||||||
HAS. Mk.4, 1980 г. |
для ВМС Франции |
|||||||
HAS. Mk.8, 1989 г. |
«Супер Линкс» Мк.21для ВМС Бразилии; Мк.23 для ВМС Аргентины; Мк.25 для ВМС Нидерландов (UH-14A) — транспортный; Мк.27 для ВМС Нидерландов (SH-14B); Мк.80 для ВМС Дании; Мк.81 для ВМС Нидерландов (SH-14C); Мк.86 для береговой охраны Норвегии; Мк.88 для ВМС Германии; Мк.89 для ВМС Нигерии; Мк.90 для ВМС Дании; Мк.95 для ВМС Португалии; Мк.99 для ВМС Южной Кореи |
|||||||
ГЕРМАНИЯ Бельков Во 105СВ, 1982 г.** |
2400 |
9,84 |
11,86 |
3,00 |
600 |
2x400 |
ПС, патрульный |