Другим вертолетом, разрабатываемым в Европе, является NH-90 (NATO Helicopter). В его создании участвуют фирмы Франции, Италии, Германии и Нидерландов. Вертолет, также как и ЕН-101, разрабатывается сразу в нескольких вариантах: тактического транспортного — ТТН и палубного, для базирования на фрегатах, — NFH, возможна разработка и гражданского варианта. Работы по программе создания вертолета NH-90 начались в 80-е годы, в них участвовала и английская фирма «Уэстленд», но позже отказалась от дальнейшей разработки NH-90 в связи с решением министерства обороны Великобритании о закупках для флота вертолетов ЕН-101 и «Линкс». Первый полет вертолета NH-90 состоялся в январе 1996 года. Вертолет имеет взлетную массу 8,5 тонн, время патрулирования 4 часа. Надо сказать, что перспективы вертолета NH-90, подобно ЕН-101, тоже не очень ясны. Италия в качестве противолодочного вертолета выбрала ЕН-101, французы значительно модернизировали «Супер Пуму» и, как считается, улучшенная «Супер Пума» — «Кугар» по эффективности лишь незначительно уступает вертолету NH-90. Лишь ВМС Германии и Нидерландов на сегодняшний день не имеют реальной альтернативы новому корабельному вертолету. Программа находится в «подвешенном» состоянии, поскольку на 42% финансируется Францией, тем не менее работы ведутся и поставки первых серийных вертолетов заказчикам ожидаются в 1998 году.
Наряду с разработкой новых проектов корабельных вертолетов ведутся работы по радикальной модернизации вертолетов, не первый год находящихся на вооружении. В первую очередь это «Линкс» и «Си Спрайт». Вертолет «Линкс» Мк.8, предлагаемый на экспорт под наименованием «Супер Линкс», представляет собой значительно модернизированный за счет установки усовершенствованных двигателей, новых лопастей несущего винта и электронного оборудования, вариант хорошо известного вертолета «Линкс». Внешне от других вариантов «Линкса» Мк.8 отличается носовой частью, где установлена турель с датчиками инфракрасной системы обзора передней полусферы и смонтированная внизу антенна новой поисковой РЛС. Королевские ВМС предполагают переоборудовать в вариант Мк.8 45 вертолетов «Линкс» Мк.З (первые поступили заказчику в 1994 году), ожидается, что все 45 вертолетов будут переоборудованы к 2001 году. Фирма «Каман» по заказу флота США в 1987 году начала работы по модернизации вертолетов SH-2F. На вертолет установили новые двигатели Т700, современное электронное оборудование. Новый вариант вертолета SH-2 — SH-2G «Супер Сиспрайт» с 1993 года поступает на вооружение флота США вместо вертолетов «Сиспрайт» и широко рекламируется на внешнем рынке, ВМС Египта в 1995 году приняли решение о закупке 10 вертолетов SH-2G. Разработаны и новые модификации французских корабельных вертолетов: AS 532 «Кугар» — усовершенствованная «Супер Пума» и AS 565 «Пантера» на базе «Дофина». Американская фирма «Сикорский» усиленно рекламирует для поставок на экспорт противолодочный и противокорабельный вариант многоцелевого вертолета S-76. Современный вертолет корабельного базирования должен выполнять все типы заданий от поиска и уничтожения подводных лодок до транспортировки грузов без дополнительных доработок, взлетать и садиться на корабль при качке, сильном ветре и ограниченной видимости. Для повышения безопасности полетов морские вертолеты оснащаются как минимум двумя двигателями. Значительно возросло количество электроники на борту вертолета, эта тенденция свойственна всем летательным аппаратам. Усложнились задачи, решаемые бортовым оборудованием, на корабельные вертолеты («Супер Линкс», «Супер Сиспрайт») стали устанавливать инфракрасные и телевизионные системы обзора передней полусферы. ИК- и ТВ-системы обзора повышают безопасность полетов, особенно посадку на палубу корабля в условиях плохой видимости и ночью, использование этих систем резко повышает эффективность поисково-спасательных операций при ограниченной видимости.
Схема вертолета NH-90