Предыдущая Оглавление Следующая

С-22 был построен весной 1917 года. Его летные испытания проводились на Комендантском аэродроме летом 1917 года. Дальнейшая судьба этого наилучшего истребителя И.И. Сикорского неизвестна.

Для самого Игоря Ивановича, как и для множества других людей в России настали черные дни. Пятилетний срок действия контракта, заключенного им с акционерным обществом "РБВЗ" истек еще в апреле 1917 года, а к концу года завод вообще встал. Часть рабочих ушла в Красную гвардию. В неразберихе первых месяцев правления новой власти далеко не все комиссары и руководители высших рангов проявили должную компетентность в технике. Многим из них вообще было наплевать на понятие "авиация". Так, один из больших руководителей ВСНХ (Всероссийский Совет народного хозяйства), некто Ю.М. Ларин, к которому Сикорский сумел пробиться в Смольном институте и которому предложил свои руки и голову, изрек: "У нас - революция!, гражданин хороший, и нам не до самолетов и парфюмерии...". Сикорский направился в заводской комитет (или как его еще называли "коллективный директор"), там на свой вопрос о дальнейшей занятости получил безысходное: "Делай, что хочешь...".

Не имея особых средств, т.к. все заработанные деньги были вложены в акции завода (а хозяина предприятия М.В. Шидловского и след простыл), Сикорский в феврале 1918 года получил заграничный паспорт и с несколькими сотнями английских фунтов в кармане выехал на Мурман (Мурманск). В марте 1918 года Игорь Иванович покинул Россию и при этом навсегда. Во Франции он взялся было за разработку нового бомбардировщика по заказу союзников по Антанте, но дело пришлось бросить в связи с окончанием мировой войны. 30 марта 1919 года Сикорский ступил на берег Северной Америки, где начался новый этап его жизни и деятельности. К нему пришла всемирная известность в тридцатые годы, когда его многомоторные пассажирские гидросамолеты связали перевозками Америку и Европу. Он получил не меньшую известность, создавая до последних дней жизни лучшие вертолеты мира.

Летно-тактические характеристики 

Самолет

С-20

С-22

Год выпуска

1916

1917

Другое обозначение

С-ХХ

С-ХХII

Мотор

"Рон"

"Сальмсон"

Мощность максимальная, л.с.

120

150

Скорость максимальная

у земли, км/ч

190

205

на высоте 2000 м, км/ч

162

175

Время набора высоты 2000 м, мин

6,3

5,03

Потолок практический, м

5600

6200

Продолжительность полета, час

2,33

2,3

Площадь крыльев, м2

17,0

18,5

Взлетный вес, кг

750

1030

Вес пустого самолета, кг

550

760

Запас топлива, кг

85

115

Уд. нагрузка на крылья, кг/м2

44,1

55,4

Уд. нагрузка на мощность, кг/л. с.

6,8

6,8

Весовая отдача, %

26,7

28,9

Предыдущая Оглавление Следующая

Hosted by uCoz