С-22 был построен весной 1917 года. Его летные испытания проводились на Комендантском аэродроме летом 1917 года. Дальнейшая судьба этого наилучшего истребителя И.И. Сикорского неизвестна.
Для самого Игоря Ивановича, как и для множества других людей в России настали черные дни. Пятилетний срок действия контракта, заключенного им с акционерным обществом "РБВЗ" истек еще в апреле 1917 года, а к концу года завод вообще встал. Часть рабочих ушла в Красную гвардию. В неразберихе первых месяцев правления новой власти далеко не все комиссары и руководители высших рангов проявили должную компетентность в технике. Многим из них вообще было наплевать на понятие "авиация". Так, один из больших руководителей ВСНХ (Всероссийский Совет народного хозяйства), некто Ю.М. Ларин, к которому Сикорский сумел пробиться в Смольном институте и которому предложил свои руки и голову, изрек: "У нас - революция!, гражданин хороший, и нам не до самолетов и парфюмерии...". Сикорский направился в заводской комитет (или как его еще называли "коллективный директор"), там на свой вопрос о дальнейшей занятости получил безысходное: "Делай, что хочешь...".
Не имея особых средств, т.к. все заработанные деньги были вложены в акции завода (а хозяина предприятия М.В. Шидловского и след простыл), Сикорский в феврале 1918 года получил заграничный паспорт и с несколькими сотнями английских фунтов в кармане выехал на Мурман (Мурманск). В марте 1918 года Игорь Иванович покинул Россию и при этом навсегда. Во Франции он взялся было за разработку нового бомбардировщика по заказу союзников по Антанте, но дело пришлось бросить в связи с окончанием мировой войны. 30 марта 1919 года Сикорский ступил на берег Северной Америки, где начался новый этап его жизни и деятельности. К нему пришла всемирная известность в тридцатые годы, когда его многомоторные пассажирские гидросамолеты связали перевозками Америку и Европу. Он получил не меньшую известность, создавая до последних дней жизни лучшие вертолеты мира.
Летно-тактические характеристики |
||
Самолет |
С-20 |
С-22 |
Год выпуска |
1916 |
1917 |
Другое обозначение |
С-ХХ |
С-ХХII |
Мотор |
"Рон" |
"Сальмсон" |
Мощность максимальная, л.с. |
120 |
150 |
Скорость максимальная |
||
у земли, км/ч |
190 |
205 |
на высоте 2000 м, км/ч |
162 |
175 |
Время набора высоты 2000 м, мин |
6,3 |
5,03 |
Потолок практический, м |
5600 |
6200 |
Продолжительность полета, час |
2,33 |
2,3 |
Площадь крыльев, м2 |
17,0 |
18,5 |
Взлетный вес, кг |
750 |
1030 |
Вес пустого самолета, кг |
550 |
760 |
Запас топлива, кг |
85 |
115 |
Уд. нагрузка на крылья, кг/м2 |
44,1 |
55,4 |
Уд. нагрузка на мощность, кг/л. с. |
6,8 |
6,8 |
Весовая отдача, % |
26,7 |
28,9 |