Предыдущая Оглавление Следующая

Гильза и снаряды взяты от 85-мм зенитной пушки обр.1939 г. Затвор и полуавтоматика взяты полностью от 85-мм танковой пушки обр.1944 г. ЗИС-С-53. Уравновешивающий механизм сделан по типу 76-мм пушки Ф-22.

Опытный образец пушки БЛ-25 был изготовлен заводом № 172, заводские испытания были начаты 6 ноября 1944 г. 16 января 1945 года БЛ-25 поступила на ГАП для проведения полигонные испытания. В ходе полигонных испытаний было сделано 293 выстрела, после чего из-за сдачи подъемного механизма и ряда других неисправностей испытания пушки были прекращены. Обкатка системы не производилась.

Согласно отчету комиссии от 2.04.1945 г. пушка БЛ-25 полигонные испытания не выдержала и требует доработки. Вскоре работы по пушке были прекращены.

85-мм пушка Д-44

85-мм противотанковая и дивизионная пушка Д-44 была спроектирована в КБ завода № 9 («Уралмаш»). Однако опытный образец пушки был изготовлен на заводе № 92 (им.Сталина) и получил сложный индекс ЗИС-Д-44. После испытаний система была доработана на заводе № 9. 8 мая 1945 года пушка ЗИС-Д-44 поступила на Гороховецкий полигон, где 10 мая начались стрельбы. На испытаниях скорострельность пушки оказалась: с исправлением наводки при угле +20° - 15 выстр./мин; при угле 0° - 11-13 выстр./мин; а максимальная скорострельность без исправления наводки 20-22 выстр./мин. Испытания обкаткой проводились за автомобилем «Студебеккер», а по бездорожью - за трактором «Я-12». Всего с 19 по 25 мая пройдено 1512 км. Из них по булыжной мостовой 810 км со средней скоростью 25,7 км/час, а максимальной - 33 км/ час. По проселочной дороге - 426 км со средней скоростью 21,9 км/час и максимальной - 40 км/ час. По асфальтовому шоссе - 220 км со средней скоростью 41,2 км/час, максимальной - 55 км/ час. По бездорожью и пересеченной местности - 56 км со средней скоростью 11,7 км/час.

Согласно заключению комиссии ЗИС-Д-44 полигонные испытания не выдержала, в том числе из-за неудовлетворительной экстракции гильз. Однако после повторных полигонных, а затем и войсковых испытаний пушка была принята на вооружение под названием «85-мм дивизионная пушка Д-44».

Ствол серийной пушки Д-44 состоял из трубы-моноблока, казенника, муфты, дульного тормоза и обоймы.

Дульный тормоз активного типа.

Затвор вертикальный клиновой с полуавтоматикой механического (копирного) типа.

Тормоз отката гидравлический. Противооткатные устройства помещены в обойме под стволом, при выстреле они откатывались вместе со стволом.

Люлька представляла собой литую цилиндрическую обойму.

Подъемный механизм имел один сектор. Поворотный механизм винтового типа.

Уравновешивающий механизм - толкающего типа, с гидравлическим запором воздуха, он состоял из одной колонки, расположенной слева от ствола.

SuPTO052.jpg SuPTO053.jpg

85-мм пушка Д-44

Подрессоривание пушки торсионное.

Боевая ось состояла из двух полуосей. Обе полуоси прямые.

Колеса от автомобиля ГАЗ-АА, усиленные с шиной ГК.

Прицельные приспособления: прицел С71-7 (первоначально был панорамный прицел), оптические прицелы ОП1-7, ОП2-7, ОП4-7, ОП4М-7. Кроме того, могут применяться ночные прицелы: АПН-2 или АПНЗ-7.

Таблица 11

Серийное производство пушек Д-44 на заводе № 9

Число орудий

1945 год

7

1946 год

474

1947 год

1803

1948 год

2006

1949 год

2500

1950 год

2510

1951 год

1508

1952 год

Нет данных

1953 год

110

 

Предыдущая Оглавление Следующая