Предыдущая Оглавление Следующая

ArSwR043.jpg

Погрузочное устройство БТР-50П

В кормовой части корпуса размещалось моторно-трансмиссионное отделение, на крыше которого закреплялись откидные аппарели для погрузки и разгрузки артиллерийских систем. Для облегчения погрузки и разгрузки тяжелых грузов на машине имелось специальное погрузочное устройство, лебедка которого имела привод от двигателя. Максимальное тяговое усилие лебедки составляло 14,7 кН.

В последующие годы на базе бронетранспортера БТР-50П выпускались в небольших количествах плавающий гусеничный транспортер БТР-50ПА, который имел на погоне командирской рубки пулемет КПВТ калибра 14,5 мм с возможностью ведения огня по наземным и воздушным целям.

Другой модификацией БТР-50П стал в 1957 г. бронетранспортер БТР-50ПК с броневой крышей и люками над десантным отделением. Крыша имела четыре люка с крышками: передний левый для командира, передний правый и задние для десантников. Бронетранспортер был оборудован системой ПАЗ и вооружен одним пулеметом СГМБ или ПКТ калибра 7,62 мм. Пулемет в походном положении размещался внутри десантного отделения, в боевом - на специальном кронштейне левого борта машины.

На машине был установлен двигатель В-6, не имевший отбора мощности на лебедку, которая также не устанавливалась. Поэтому перевозить на транспортере артсистемы и автомобили было нельзя. Допускалась перевозка любых грузов общей массой не более 2 т.

БТР-50ПК был оборудован приборами ночного видения, гирополукомпасом, радиостанцией, ТПУ и дымовой аппаратурой.

Боевая масса транспортера составляла 14,2 т, экипаж — 2 человека, десант — 20 человек. Бронирование корпуса противопульное с максимальной толщиной листов 13 мм. Мощность двигателя 176,6 кВт, максимальная скорость движения по суше достигала 44 км/ч, по воде — 10,2 км/ч.

Установка бронированных крыш была выполнена на всех плавающих и не плавающих, опытных и серийных, колесных и гусеничных бронетранспортерах по опыту событий в Венгрии в 1956 г., которые показали, что отсутствие крыш при действии в городских условиях приводит к ощутимым потерям среди десантников. Открытые сверху машины забрасывались из верхних окон зданий гранатами и бутылками с зажигательными смесями. Кроме того, плавающие бронетранспортеры с полностью закрытыми корпусами обладают лучшими характеристиками при плавании на волнении.

На базе БМД-1 в 1974 г. был разработан и поставлен на серийное производство бронетранспортер БТР-Д массой 8 т и противопульным бронированием из листов легкого сплава. Экипаж — 1 человек, десант — 12 человек. Вооружение включало два курсовых пулемета калибра 7,62 мм. По сравнению с базовой машиной корпус несколько удлинен, и установлено по шесть опорных катков на каждом борту. Двигатель мощностью 176,6 кВт, трансмиссия, подвеска такие же, как на базовой машине. Максимальная скорость движения по дорогам — 62 км/ч, по воде — 10 км/ч.

В свою очередь на базе бронетранспортера БТР-Д в 1984 г. для ВДВ была разработана и в 1989 г. начала серийно выпускаться бронированная плавающая ремонтно-эвакуационная машина БРЭМ-Д. Масса машины — 8 т, экипаж — 3 человека. Корпус противопульного бронирования, сварной из листов легких сплавов. Вооружение — один курсовой пулемет калибра 7,62 мм. Ремонтно-эвакуационное оборудование машины включает кран-стрелу, тяговую лебедку, сошник-лопату, электросварочное устройство и комплект инструментов и принадлежностей. Скоростные характеристики на суше и на воде такие же, как у базовой машины.

ArSwR044.jpg

БТР-50ПК

ArSwR045.jpg

БТР-50ПК на плаву

Предыдущая Оглавление Следующая