![]() |
![]() |
БТР-Д | БРЭМ-Д |
Бронированный транспортер-тягач МТ-ЛБ
По существу параллельно с развитием семейства плавающих гусеничных бронетранспортеров различных модификаций на базе танка ПТ-76 были разработаны и поступали на вооружение легкие бронированные гусеничные транспортеры различного типа и назначения.
В 1964 г. был разработан и в дальнейшем серийно выпускался многоцелевой бронированный транспортер-тягач MT-ЛБ массой 12,2 т. Экипаж — 2 человека, десант — 11 человек. При использовании его как тягача он может буксировать прицеп массой до 6,5 т, имея нагрузку в корпусе до 2 т. При движении без прицепа допускается перевозка в корпусе груза до 2,5 т. Водоизмещающий корпус был выполнен из броневых стальных листов, обеспечивающих противопульное бронирование. Вооружение — один пулемет калибра 7,62 мм в небольшой башенке, смонтированной в передней части крыши корпуса по правому борту. Отделение управления для командира и механика-водителя располагается в передней части корпуса непосредственно за агрегатами трансмиссии машины. За отделением управления скомпонован несколько смещенный к левому борту отсек для двигателя и его систем, стенки которого обеспечивают теплошумоизоляцию обитаемой части машины. Смещение двигателя от продольной оси транспортера позволяет образовать проход по правому борту из отделения управления в десантное (грузовое) отделение. Двигатель, четырехтактный дизель мощностью 176,6 кВт, обеспечивает движение с максимальной скоростью 61,5 км/ч. Перемещение по воде с максимальной скоростью до 6 км/ч осуществляется за счет вращения гусениц транспортера. Перед преодолением водных преград поднимается волноотражательный щит, удлиняется воздухозаборная труба и на подкрылках в передней части транспортера устанавливаются гидродинамические щитки. Для удаления воды из корпуса установлен водооткачивающий насос.
В 1971 г. был разработан небольшой многоцелевой бронированный транспортер-тягач ГТ-МУ с широким использованием узлов и агрегатов автомобильной промышленности. Экипаж — 2 человека, десант — 8-10 человек. Корпус сварной из броневых листов, толщина которых обеспечивает противопульное бронирование. Грузоподъемность составляет 1000 кг при общей массе транспортера 6 т. В средней части корпуса установлен карбюраторный двигатель ГАЗ-73 мощностью 85 кВт, обеспечивающий движение по шоссе с максимальной скоростью 55 км/ч. Особенностью гусеничной ходовой части является то, что задние опорные катки одновременно выполняют функции направляющих колес и снабжены винтовым натяжным устройством. Движение по воде со скоростью до 6 км/ч обеспечивается вращением гусениц при установке гидродинамических кожухов. В моторном отсеке имеется водооткачивающий насос с электроприводом для удаления забортной воды из корпуса.
МТ-ЛБ
МТ-ЛБ на плаву