Предыдущая Оглавление Следующая

Вместе с тем на бронетранспортере вместо двух карбюраторных двигателей в кормовой части был скомпонован один четырехтактный 8-ми цилиндровый дизель мощностью 191 кВт. Установка одного двигателя привела к некоторым изменениям в размещении и конструкции агрегатов трансмиссии. Трансмиссия включает двухдисковое фрикционное сухое сцепление, пятиступенчатую коробку передач, а вместо двух раздаточных коробок машина имеет одну межосевую двухступенчатую раздаточную коробку с дифференциальной раздачей крутящего момента и с принудительной блокировкой дифференциала. Главные передачи ведущих мостов с кулачковыми дифференциалами повышенного трения. Колесные редукторы одноступенчатые с косозубыми цилиндрическими шестернями. Колеса с разъемными обода-ми и с бескамерными пневматическими шинами размером 13.00-18. Давление в шинах регулируемое в зависимости от дорожных условий в пределах от 294 до 49 кПа.

Движение по воде обеспечивается работой одноступенчатого водометного движителя с диаметром четырехлопастного рабочего колеса 425 мм. Корпус водовода движителя съемный, в своей нижней части крепится болтами к углублению днища корпуса машины, в котором установлена съемная защитная решетка входного окна водовода. В задней части корпус водовода герметизирован уплотнительным кольцом. Вал рабочего колеса водомета проходит внутри трубы водовода, которая исключает наматывание травы и водорослей на вал рабочего колеса и уменьшает турбулентность воды, подходящей к рабочему колесу. К переднему торцу трубы крепится картер редуктора водомета. За рабочим колесом к заднему торцу водовода крепится конусный насадок, внутри которого размещены вместе с задним обтекателем лопатки спрямляющего аппарата, предназначенные для повышения КПД струи водомета за счет ее раскручивания.

Выходное окно водомета при движении по суше закрывается броневой заслонкой; при движении по воде закрытие заслонки приводит к направлению воды в каналы заднего хода и созданию тяги заднего хода или тормозной силы на воде.

Для управления бронетранспортером на воде используются передние управляемые колеса машины и водяные рули, расположенные в коробе агрегата управления машиной на плаву. При движении машины на плаву задним ходом, когда броневая заслонка водомета полностью закрыта, в одном из каналов заднего хода заслонка канала с помощью рычажного привода перекрывает этот канал и выброс воды осуществляется через другой канал, заслонка которого открыта. Выбрасываемая через щелевидные бортовые отверстия вода создает дополнительный поворачивающий момент, который суммируется с моментом сил, создаваемых на повернутых управляемых колесах. При этом следует учитывать, что из-за малой скорости заднего хода на плаву гидродинамические силы на повернутых управляемых колесах незначительны, поэтому основная величина поворачивающего момента создается с помощью агрегата управления машиной на плаву. Радиус циркуляции машины на плаву при движении передним ходом составляет 5 м.

ArSwR076.jpg

 БТР-80А

ArSwR077.jpg

БТР-80

ArSwR078.jpg

Схема компоновки БТР-80
1 — редуктор лебедки; 2 — передний карданный вал привода лебедки; 3 — карданный вал привода колесного редуктора; 4 — колесный редуктор; 5 — задний карданный вал привода лебедки; 6 — карданный вал привода третьего моста; 7 — промежуточный карданный вал; 8 — передний карданный вал привода водометного движителя; 9 — промежуточная опора; 10 — коробка передач; 11 — задний карданный вал привода водометного движителя; 12 — сцепление; 13 — редуктор водометного движителя; 14 — вал рабочего колеса; 15 — двигатель; 16 — рабочее колесо; 17 — четвертый мост; 18 — задний карданный вал привода четвертого моста; 19 — промежуточная опора; 20 — третий мост; 21 — передний карданный вал привода четвертого моста; 22 — раздаточная коробка; 23 — карданный вал привода второго моста; 24 — второй мост; 25 — задний карданный вал привода первого моста; 26 — промежуточная опора; 27 — передний карданный вал привода первого моста; 28 — первый мост

Предыдущая Оглавление Следующая

Hosted by uCoz