Предыдущая Оглавление Следующая

ArSwR079.jpg ArSwR080.jpg

Водометный движитель БТР-80

БТР ГАЗ-5923

Для удаления забортной воды, проникшей в корпус через неплотности и повреждения, машина оборудована эжекционной системой водоотлива и одним центробежным насосом с электроприводом. Суммарная подача водоотливных средств — 980 л/мин.

Тяга водомета в швартовном режиме при максимальной частоте двигателя составляет 10,2-10,5 кН, что обеспечивает скорость движения по глубокой воде не менее 9,7 км/ч при общей массе машины 13600-14000 кг.

В1994-96 гг. прошли первичные испытания следующей опытной модели колесного 8x8 плавающего бронетранспортера ГАЗ-5923, который должен будет заменить БТР-80. Главными конструкторами этого бронетранспортера были последовательно Е.М. Мурашкин и А.Г. Масягин, а работами по обеспечению водоходности руководили В.В. Тукмаков и Ю.Н. Королев.

Предположительно боевая масса машины с экипажем и десантом в 10 человек будет составлять 19-21 т. Размеры корпуса по ширине и высоте по сравнению с БТР-80 увеличены для размещения различного оборудования. Изменена также форма передней части корпуса и его бортов с целью повышения бронестойкости. Основное вооружение установлено в двухместной башне, смонтированной на крыше корпуса за сидениями механика-водителя и командира. В башне размещаются автоматическая 30-мм пушка и спаренный с ней пулемет ПКТ калибра 7,62 мм с вертикальным углом возвышения до 75°. На крыше башни на специальном кронштейне устанавливается пусковая труба для запуска ПТУР. Кроме того, в комплект вооружения входит ПЗРК.

Общая компоновка с кормовым расположением моторной установки и ее систем, механической трансмиссией и отбором мощности на два водометных движителя. Мощность дизельного двигателя 375,4 кВт. Подвеска колес независимая, торсионная. Колеса двух передних мостов управляемые. Шины размером 14.00-20 с системой регулирования давления воздуха в них. Максимальная скорость движения по шоссе — 90 км/ч, по воде — 9-10 км/ч.

Командно-штабные плавающие машины

На базе БТР-50ПК было создано несколько командно-штабных машин (КШМ) разной комплектации. Вначале в 1958 г. была разработана командно-штабная машина БТР-50ПН с тремя радиостанциями, имевшими различные дальности действия.

В 1959 г. создаются две командно-штабные машины БТР-50ПУ, одна на базе БТР-50П, а другая на базе БТР-50ПК. Эта машина имела закрытый герметичный корпус с тремя отделениями: управления, штабным и моторно-трансмиссионным. На крыше штабного отделения размещались посадочные люки с крышками, а также иллюминатор дневного света с броневой крышкой.

Машина была оборудована узлом связи, который оснащался радийными, радиорелейными и проводными средствами связи. Машина имела также навигационную аппаратуру, фильтровентиляционную установку, автоматическую систему ППО, дымовую аппаратуру, отопитель штабного отделения и переносный зарядный агрегат с генератором мощностью 1 кВт.

На базе объекта 934 был разработан и изготовлен в 1976 г. один опытный образец командно-штабной машины под индексом объект 940. Корпус КШМ был выполнен из легкого броневого сплава. Он обеспечивал противопульную защиту и был разделен на три изолированных отсека — управления, командно-штабной и связи. Экипаж 4 человека. Вооружение — один пулемет калибра 7,62 мм. Масса машины — 16 т. Моторно-трансмиссионное отделение с многотопливным с турбонаддувом двигателем мощностью 294 кВт находилось в корме машины. Гусеничная ходовая часть с гидропневматическими рессорами. Машина была оснащена оборудованием для самоокапывания с гидравлическим приводом и приспособлена к авиадесантированию парашютным способом. Максимальная скорость по шоссе — 70 км/ч при запасе хода по топливу 600 км, максимальная скорость по воде — 10 км/ч.

ArSwR081.jpg ArSwR082.jpg

КШМ «объект 940»

БТР-50ПУ

Предыдущая Оглавление Следующая

Hosted by uCoz