Предыдущая Оглавление Следующая

Командирская версия БТР-60ПБК создавалась для нужд командования истребительных бригад в 1985-1987 гг. Модернизация стандартного БТР-60ПБ состояла в добавлении еще одной радиостанции, телескопической штыревой антенны и внешнего дополнительного электрогенератора.

В 1986 г. началась разработка машины — артиллерийского наблюдателя и корректировщика для артиллерии, приписанной к бронебригаде. Было решено переделать машину из транспортера МТ-ЛБ, работы были произведены в 1986-87 гг. Машина получила наименование МТ-ЛБ TJ. При испытаниях машина показала свою непригодность для новых задач из-за состава своего бортового оборудования и компоновки интерьера. В конце 1988 г. транспортер претерпел обратную конверсию. Второй прототип корректировочно-наблюдательной машины «Туйя» был переделан из БМП-1 к концу 1989 г. После годичных испытаний машина начала выпускаться серийно с 1991 г. Серийное производство было завершено к 1992 г.

В 1986—88 гг. был разработан комплекс модернизационных работ по танку Т-55. В результате, в 1989—1993 гг. все имеющиеся на вооружении Т-55 и Т-55К были переделаны с добавлением к индексу буквы М.          

В 1985 г. фирме Янтроник лтд. был заказан опытный образец БА «Сису» ХА-180 с РЛС обнаружения и сопровождения целей Эриксон «Жираф» Mk.IV. Прототип, получивший индекс J-1000, был переделан из БА ХА-180 к концу 1986 г. К серийному производству были рекомендованы машины с видоизмененным корпусом, предназначенные специально для установки РЛС. Позже прототип был переоборудован по аналогии с серийными машинами.

Летом 1988 г. в качестве стандартного ЗРК ПВО среднего радиуса действия был выбран комплекс «Кроталь» NG французской фирмы Томсон CSF. Его решили разместить на шасси БА «Сису» ХА-180. Прототип был готов в 1990 г. и принял участие в широкомасштабных испытаниях и международной оружейной выставке. После закупки ЗРК во Франции в 1992—92 гг.  (так в тексте, прим. ВВС) было налажено серийное производство несколько видоизмененных машин, получивших обозначение ХА-181. Прототип же в 1994 г. был переделан в машину для подготовки водителей.

BTFin062.jpg

БТР-60ПБ, весна 1989 г.

BTFin063.jpg

Опытный образец бронетранспортера «Валмет» 1912-6

BTFin064.jpg

 БТР ХА-180SA. 1989 г.

В 1984—1988 гг. велись работы по замене устаревших ЗСУ-57-2. В январе-феврале 1988 г. в Финляндии проходила испытания башня «Марксман» для мобильного ЗАК фирмы Маркони. По результатам испытаний 14 декабря 1988 г. было принято решение о подписании контракта на поставку башен «Марксман». Изначально было решено оснастить этими башнями шасси танков Т-54, но в результате окончательное решение оказалось еще дешевле — в 1990 г. в Польше было закуплено 10 модернизированных шасси более современных танков Т-55. В январе — феврале 1991 г. их доработали на заводе Ваммас лтд., где первые три башни и были установлены на корпуса. В начале 1992 г. одна башня без вооружения, специально приобретенная у фирмы Маркони, была установлена на шасси для использования в качестве учебной машины для механиков-водителей. Остальные башни из заказа поступили осенью 1994 и весной 1995 г.

БТР-80 или «Паси»?

В июле 1990 г. в Финляндию прибыли два БТР-80, закупленные для проведения испытаний, целью которых было проверить их в качестве новых машин для оснащения истребительных бригад и последующих больших заказов. Но по ряду причин и, в основном, из-за неопределенности, вызванной распадом СССР, от закупок БТР-80 отказались в пользу дополнительных поставок БА ХА-180.

Предыдущая Оглавление Следующая