В 1990 г. финское правительство денонсировало параграфы Парижского договора, запрещавшие приобретать вооружения в Германии, как не соответствующие духу времени. Это позволило произвести закупки техники, ранее принадлежавшей Национальной Народной армии ГДР, со складов. Первая финская делегация посетила Германию в марте 1991 г., а первый контракт о поставках вооружения был подписан в августе. Согласно этим договорам, большое количество единиц бронетехники из бывшей ГДР поступило в Финляндию. В их числе было 397 танков, которые прибыли в Финляндию между январем 1992 г. и сентябрем 1994 г. В поставки входили следующие типы бронетехники: Т-72М1, Т-72М1К, Т-72М1К1, БМП-1, БМП-1П, САУ 2С1, командирские машины МТ-ЛБу типа 1В12, БТР-50ПУ, мостоукладчики БЛГ-60М2, инженерные машины ЖВБТ-55А и ВТ-55А (чехословацкого производства). Основные танки Т-72М1, самоходные гаубицы 2С1, танковые мостоукладчики БЛГ-60М2 и эвакуационные машины ЖВБТ-55А и ВТ-55А перед поставкой прошли плановый капремонт и модернизацию. Командирские БТР-50ПУ были модернизированы все, кроме машины БТР-50ПУМ1. Все БМП-1 и БМП-1П были отремонтированы и модернизированы в 1994-1997 гг. до стандартов БМП-1ПС и БМП-1К1 на заводе Ваммас лтд. С машин 1В13, 1В14, 1В15 и 1В16 типа 1В12 — машин-корректировщиков артиллерийского огня и наблюдения на базе транспортеров МТ-ЛБу было демонтировано все специальное оборудование. На заводе Ваммас лтд. в 1993 и 1995—1997 гг. была проведена переделка этих машин в: командирскую машину артиллерийского батальона МТ-ЛБу-ПС, командирскую машину артиллерийской батареи МТ-ЛБу-ТП и геодезическую машину МТ-ЛБу-П.
БМП-2. 1989 г.
ЗСУ-57-2. 1989 г.
Перевозка БМП-1 транспортером МАЗ-537Г
С самого начала разработки бронемашины «Сису» ХА-180 фирмы Сису-Ауто лтд., ею предполагалось оснащать финские части ООН. Из первой партии серийных БТР девять поступили в войска ООН. Первые два БТР с собственными именами «Енсио» и «Река» были переданы секции ООН МО Финляндии 17 августа 1984 г. «Енсио» остался в ООНовском центре подготовки в г. Ниинисало, а «Река» на борту транспорта «Хеспенс» отбыл в Ливан 9 октября того же года. Остальные машины прибыли в Ливан до конца 1984 г. ООНовская серия БТР несколько отличается от остальных машин, предназначенных для финской армии. На них не установлены движители для передвижения по воде, и имеется более мощная система охлаждения двигателя. Они были модифицированы силами войск ООН на месте для различного целевого использования. У большинства машин на крышах были смонтированы зенитные пулеметы. Позднее МО Финляндии заказало дополнительно большую партию таких БТР для использования в Ливане и на Голанских высотах.
Для операции в Намибии армия Финляндии передала МО в 1989 г. партию БТР ХА-180. Эти машины после операции были возвращены в ООНовский центр подготовки. Их использовали в качестве замены для старых машин, возвращаемых в Финляндию для ремонта. Армия выделила 48 машин этого типа для выполнения миротворческой миссии ООН в Македонии в 1993 г. и 36 машин — для боснийской операции IFOR в 1995 г.
Машины ХА-180 имеют прекрасную репутацию в миротворческих операциях, их также используют шведский, норвежский, ирландский, австрийский и ганский ООНовские контингенты.
В марте 1994 г. Норвегия заказала 22 усовершенствованных БТР «Сису» ХА-186 в четырех вариантах: БМП, командирском, медицинском и ремонтном. ХА-186 лучше бронирован и во многом отличается от своих предшественников — ХА-180 и ХА-185. В феврале 1997 г. фирма Сису Дифенс лтд. подписала с Голландией контракт на поставку 90 машин типа ХА-188 стоимостью 450 млн. финских марок.