Предыдущая Оглавление

BrBRM009.jpg BrBRM008.jpg
BrBRM007.jpg BrBRM010.jpg

Бронеавтомобиль «Моррис» Мк.1

Поэтому в спешном порядке началось серийное производство разного типа бронированных автомобилей на легковых и грузовых коммерческих шасси. Своими склепанными из бронелистов примитивными бронекорпусами с прямыми вертикальными стенками, торчащими из прорезей похожих на ведра башенок стволами легких пулеметов, они напоминали знаменитый одесский танк «НИ» и имели такие же низкие боевые качества.

BrBRM013.jpg BrBRM012.jpg

Ходовая часть

Подвеска передних колес
BrBRM014.jpg BrBRM011.jpg

Двигатель

Место водителя

Имелось лишь одно исключение — бронеавтомобиль «Моррис» Мк.1. Конструкторы фирмы Моррис, подгоняемые и военными, и общим настроением, применили достаточно новый принцип — они создали несущий бронекузов! Весьма компактный — база 2500 мм, общая длина — 3912 мм, он напоминал по силуэту грузовичок: «Нос» впереди, кабина посередине и что-то вроде кузова сзади. Но под броней все было не так, как казалось: сзади продольно, сдвинутый направо, коробкой передач вперед, стоял двигатель, а под ним проходил картер заднего ведущего моста. И двигатель (четыре цилиндра, 3518 см3, 72 л.с., 3000 об./мин), и четырехступенчатая КПП, и единственный ведущий мост, и его рессорная подвеска были взяты от производимого фирмой легкого армейского грузовика «Моррис» С4. Только демультипликатор пришлось конструировать заново — ведь надо было крутящий момент подать на задний мост, то есть повернуть на 180°. Бронекабина и была кабиной — здесь размещались все три члена экипажа. При ширине 1830 мм они сидели «треугольником» — водитель в центре чуть впереди, командир левее его, стрелок — правее. Под покатой передней частью размещалась передняя независимая подвеска (верхние и нижние поперечные рычаги, связанные вертикальной тягой; нижние рычаги опирались на цилиндрические пружины). За дорогой водитель наблюдал через поднимаемый бронещиток с вкладышем из пулестойкого стекла. В отсек экипажа можно было попасть через левые и правые боковые двери, двухстворчатый прямоугольный люк над сиденьем командира или через верх башенки стрелка, возвышавшейся справа. Высота «Мк.1» по крыше башенки составляла 2032 мм. Башенка была конической, восьмигранной, с прорезью для пулемета. Интересной деталью были два ряда отверстий, просверленных в четырех из восьми составляющих башню бронепластин. Эти расположенные горизонтально маленькие отверстия служили стрелку для обзора! Потом их заменили щелями с бронезадвижками. Вооружение — легкий пулемет «Брэн».

Доступ к двигателю осуществлялся через два прямоугольных люка с откидывающимися к оси автомобиля крышками. Радиатор стоял сзади слева, а справа, на заднем бронелисте крепилось запасное колесо. Колеса тоже были от грузовика «Моррис» — из двух стянутых болтами дисков, с шинами 9,25-16".

«Моррис»Мк. I весил 3,75 т и на хорошей дороге развивал до 74 км/ч.

Этот бронеавтомобиль выпускался в 1940—1942 гг. Всего было построено 1000 единиц. К счастью для них и их экипажей, воевать на фронтах второй мировой войны им не пришлось. Служили они в частях береговой обороны, охраняли заводы, военные базы и аэродромы в самой Великобритании, поэтому их своеобразный силуэт с одной фарой по центру заостренного «носа» и двумя круглыми зеркальцами на тонких стойках на континенте так и не узнали.

    Предыдущая Оглавление

Hosted by uCoz